Земли сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия к настоящему времени, в основной массе, не были разделены на земельные участки в соответствии со свидетельствами о собственности на земельные доли, выданные на первом этапе земельной реформы. Дальнейшее развитие земельной реформы тормозилось отсутствием федерального законодательства, регулирующего земельные отношения. В результате начатые в 90-х годах земельные реформы не обеспечили реализацию конституционных прав граждан на землю, так как земельные доли не могут дать достаточных оснований на реализацию права собственника по использованию и распоряжению своей собственностью. Вступивший в силу Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определил круг регулируемых отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения, направления дальнейшего нормативно-правового регулирования. Федеральный закон ставит задачу определения на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Без определения на местности границ земельных участков невозможно полноценно осуществлять права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, невозможно развивать арендные отношения. Обязанность обеспечения определения на местности границ возлагается на самих участников долевой собственности. Порядок определения на местности границ земельных участков предполагает несение значительных затрат собственниками земельных долей. Учитывая низкие доходы сельского населения, занятого в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и в сельскохозяйственных кооперативах, определение на местности границ земельных участков без осуществления государственной поддержки будет проводиться медленно, а в некоторых случаях вообще не будет проведено ввиду отсутствия финансовых средств у собственников земельных долей. В связи с этим, чтобы придать развитию земельных отношений динамику, Правительство Республики Бурятия намерено разрабатывать меры государственной поддержки участников долевой собственности при определении на местности границ земельных участков, находящихся в долевой собственности, а также меры, направленные на развитие арендных отношений по использованию земельных участков. Государственная поддержка в целях развития земельных отношений предполагается предоставлением бюджетных ассигнований участникам долевой собственности, которая возможна как на возвратной основе (бюджетный кредит, бюджетная ссуда), так и на безвозвратной основе (субвенции, субсидии).