Отсутствие федеральных законов "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О крестьянских (фермерских) хозяйствах", "О личном подсобном хозяйстве" до их принятия, несовершенство действовавшего Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" до внесения в него изменений и дополнений и отсутствие законов Республики Бурятия, которые могли бы заполнить правовой вакуум в регулировании отношений в сельском хозяйстве Республики Бурятия, затрудняли принятие управленческих решений, регулирующих отношения в АПК Республики Бурятия. С принятием указанных Федеральных законов законодательно определены такие понятия, как крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственный товаропроизводитель и установлен их правовой статус как субъектов государственной поддержки. Определены направления, по которым Правительство Республики Бурятия как орган исполнительной власти обязано оказывать государственную поддержку субъектам предпринимательства в сельском хозяйстве и личным подсобным хозяйствам, должно разрабатывать и осуществлять меры по стимулированию создания крестьянских (фермерских) хозяйств, производственных и потребительских кооперативов, их поддержке и развитию, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа к финансовым, земельным и иным ресурсам. В дальнейшем Правительству Республики Бурятия в пределах его компетенции необходимо принять нормативно-правовые акты, которые в связи с принятием Федеральных законов позволят урегулировать ряд отношений в агропромышленном комплексе Республики Бурятия, создадут правовую и экономическую основы экономического роста агропромышленного комплекса Республики Бурятия.