Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2006 года N 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И НАЛОЖЕНИЯ ЗАПРЕТА НА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ ПРИ НИЗКОЙ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 06.12.2019 N 646, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 09.12.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 456, от 22.04.2013 N 207, от 05.04.2016 N 128, от 04.10.2016 N 466)


В целях оценки эффективности применения региональных налоговых льгот Правительство Республики Бурятия постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 456)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот и наложения запрета на их предоставление и пролонгацию при низкой финансовой эффективности (далее - Порядок).

2. Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Козлов С.Ю.), Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (Рузавин Н.Ю.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Чирипов Д-Ж.Ш.), Министерству промышленности и торговли Республики Бурятия (Мишенин А.С.), Министерству природных ресурсов Республики Бурятия (Сафьянов Ю.П.) ежегодно, до 10 июля года, следующего за отчетным, производить оценку эффективности региональных налоговых льгот и представлять результаты в Министерство экономики Республики Бурятия.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.10.2016 N 466)

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия не представлять законопроекты, вносимые на рассмотрение Главе Республики Бурятия и в Правительство Республики Бурятия, предусматривающие введение на территории Республики Бурятия налоговых льгот, без расчетов финансовой эффективности или при ее низкой оценке.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2013 N 207)

3. Исключен с 8 декабря 2009 года. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 456.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия:

4.1. Утвердить методику расчета выпадающих доходов местных бюджетов от предоставления налоговых льгот.

4.2. Ежегодно представлять в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о предоставленных решениями представительных органов местного самоуправления налоговых льготах в составе материалов к прогнозу налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

(пп. 4.2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.10.2016 N 466)

(п. 4 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 456)

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ






Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.06.2006 N 187

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И НАЛОЖЕНИЯ ЗАПРЕТА НА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ ПРИ НИЗКОЙ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 456, от 05.04.2016 N 128)


 1. Общие положения об оценке эффективности региональных налоговых льгот


Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности региональных налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки эффективности.

1.1. Цели проведения оценки.

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в Республике Бурятия региональных налоговых льгот производится в целях сокращения потерь республиканского бюджета, связанных с их предоставлением. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Объекты оценки.

Объектами оценки являются:

а) финансовый эффект от предоставления региональных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории Республики Бурятия (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.

В качестве эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассматриваются:

- полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в республиканский бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот;

- экономия средств республиканского бюджета.

В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность;

б) социальный эффект от предоставления региональных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории Республики Бурятия (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). Социальный эффект от предоставления региональных налоговых льгот выражается:

- в повышении уровня жизни населения республики (повышение покупательской способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, экономия личных средств незащищенных слоев населения);

- в создании рабочих мест;

- в достижении иных социально значимых результатов, зависящих или обеспечиваемых деятельностью налогоплательщика (улучшение качества, увеличение объемов предоставляемых услуг и другие).

1.3. Дата проведения оценки.

Оценка эффективности региональных налоговых льгот производится по состоянию на конец отчетного года и при внесении предложений о введении новых налоговых льгот.


2. Методологические подходы к проведению оценки эффективности региональных налоговых льгот


2.1. Последовательность оценки.

Оценка эффективности региональных налоговых льгот производится по этапам:

- первый этап - инвентаризация и мониторинг предоставленных в соответствии с действующим законодательством региональных налоговых льгот;

- второй этап - определение суммы (объема) предоставленных региональных налоговых льгот;

- третий этап - определение суммы прироста налоговых доходов, поступающих в республиканский бюджет (или суммы экономии бюджетных средств) в результате использования региональных налоговых льгот;

- четвертый этап - сопоставление суммы (объема) предоставленных региональных налоговых льгот с суммами прироста налоговых доходов, поступающих в республиканский бюджет, и суммами экономии бюджетных средств.

2.2. Обеспечение инвентаризации (учета) предоставленных региональных налоговых льгот.

Отраслевыми министерствами ежегодно проводится инвентаризация региональных налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр действующих налоговых льгот, введенных законами Республики Бурятия. Ведение реестра осуществляется по следующей форме:


Реестр действующих налоговых льгот, введенных законами Республики Бурятия, по состоянию на "__" _______ 200_ года

Вид налога

Содержание льготы

Условия предоставления

Категория получателей

Нормативный акт


При введении новых налоговых льгот, прекращении льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

2.3. Источники информации для оценки.

Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются:

- территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

- исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия;

- финансовые органы муниципальных образований;

- получатели льгот или претендующие на их получение лица.

2.4. Исключен с 8 декабря 2009 года. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 456.


3. Требования к оценке эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот


3.1. Планируемые к введению на территории Республики Бурятия региональные налоговые льготы должны быть предварительно оценены на предмет их финансовой эффективности. Оценка должна быть произведена с учетом требований и методологических подходов, изложенных в настоящем Порядке.

3.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной (финансовой) эффективности планируемых к предоставлению в 200_ г. налоговых льгот", по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.3. Экспертизу материалов оценки, подтверждающих финансовую эффективность планируемых к введению налоговых льгот, обеспечивает отраслевое министерство Республики Бурятия.


4. Методика оценки эффективности региональных налоговых льгот


4.1. Расчет бюджетного (финансового) эффекта от предоставленных налоговых льгот проводится по формуле:

Э = НПл - СНЛ, руб., (1)

где:

Э - сумма бюджетного (финансового) эффекта от предоставления налоговой льготы, руб.;

НПл - сумма полученных налоговых поступлений после предоставления льготы (сумма возможной экономии средств бюджета в результате использования налоговой льготы и предполагаемый размер этой экономии), руб.;

СНЛ - сумма предоставленной налоговой льготы за соответствующий период, руб.

Кроме этого, при расчете бюджетного (финансового) эффекта может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в бюджет от соответствующей категории налогоплательщиков (стихийные бедствия, засухи, резкое ухудшение рыночной конъюнктуры и т.п.). Величина повышающего коэффициента не может превышать две единицы и определяется на основе экспертной оценки, производимой специально создаваемой комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов.

По проведении расчетов их результаты оформляются в виде таблицы по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.

4.2. Особенности оценки эффективности льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.

4.2.1. Особенности оценки эффективности льгот в отношении бюджетных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.

Если получателем региональных налоговых льгот выступают бюджетные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, эффект от предоставления налоговых льгот признается равным сумме экономии бюджетных средств по расходам на уплату налогов, по которым предоставлены льготы.

(пп. 4.2.1 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 456)

4.2.2. Особенности оценки эффективности льгот в отношении организаций социально-культурной сферы, использующих объекты недвижимости для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, а также в отношении организаций железнодорожного транспорта в части стоимости подвижного состава, предназначенного для пригородных пассажирских железнодорожных перевозок на территории Республики Бурятия.

Эффект от предоставления региональных налоговых льгот указанным организациям определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения действия данных льгот в отношении этих организаций, влекущего за собой сокращение объемов производства или удорожание услуг, предоставляемых данными организациями. В этом случае расчет производится по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»