Разработка, принятие, изменение и применение стандартов качества услуг осуществляются в соответствии с принципами:
обязательности государственных услуг;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
законности и обоснованности деятельности в сфере государственных стандартов;
недопустимости наличия положений, посягающих на единство экономического пространства Российской Федерации, в частности на территории Республики Бурятия, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или создающих препятствия для ведения незапрещенной экономической или иной предпринимательской деятельности граждан и организаций;
недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом;
разумного баланса между интересами получателя (пользователя) услуги и интересами общества в целом;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
учета потребностей и предпочтений получателей (пользователей) услуги;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
гарантированности прав получателей (пользователей) услуг на: соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальную, транспортную и временную доступность услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей (пользователей) услуг; своевременную, полную и достоверную информацию об услуге и порядке ее оказания; предоставление предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при предоставлении услуги; защиту экономических интересов получателя (пользователя) услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов; обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг; возмещение вреда, причиненного при оказании услуги;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
недопустимости создания препятствий для получения услуг, в том числе инвалидами;
минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя (пользователя) услуг для ее получения;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
минимизации личного взаимодействия получателя (пользователя) услуг с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами, приоритета обращения в орган, предоставляющий услугу, в письменном виде;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
бесплатности услуги для получателей (пользователей) услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
учета мнения получателей (пользователей) услуги при разработке и изменении стандартов качества услуг;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
абзац утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV;
закрепления в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности услуги.