┌════════════════════════════════════════════════════════‰
│Органы и организации, участвующие в предоставлении услуг│
└════════════════════════════════════════════════════════…
/\ /\ /\
┌═════════════════┬┴═════════┴══┬═════┴════┬═════════════‰ ┌═══════════‰
│ │ │ │ │ │Программные│
│ Система записи │ Аналитика и │ Контроль │ Электронная ├═══>│средства │
│ разговоров │ отчетность │ качества │ почта │ │МФЦ, │
│ │ │ │ │ │органов │
├═════════════════┴═════════════┴══════════┴═════════════┤ │власти │
│ Операторы │ └═══════════…
└════════════════════════════════════════════════════════…
/\ /\ /\
┌════════════┴═════════┴════════┴════════════‰
│ Телефонная сеть общего пользования (ТфОП) │
└════════════════════════════════════════════…
/\ /\ /\
┌════════════┴═════════┴════════┴════════════‰
│ Граждане и организации │
└════════════════════════════════════════════…
В случае возникновения вопросов, ответы на которые не содержатся в базе знаний АИС РЦТО, оператор направляет запрос сотрудникам РЦТО и планирует обратный звонок получателю услуги в течение 10 мин. Сотрудники РЦТО после рассмотрения запроса представляют ответ непосредственно оператору для последующего информирования заявителя.
При отсутствии необходимой информации в РЦТО сотрудники РЦТО в течение 5 минут направляют запрос по принадлежности в органы власти и немедленно информируют оператора о сроках и органе власти, рассматривающем запрос. Органы власти рассматривают обращение в течение суток или в течение следующего рабочего дня, если звонок поступил в выходные, и направляют ответ в РЦТО. Сотрудник РЦТО информирует заявителя в течение текущего рабочего дня при поступлении ответа из органа власти до 17:00 или в течение следующего рабочего дня при поступлении ответа с органа власти после 17:00.
В системе должна обеспечиваться поддержка произвольного количества служб и групп операторов исходя из чего реализованы 2 типа алгоритмов обслуживания вызовов:
1. Алгоритм обслуживания входящего вызова, поступающего из ТфОП.
РЦТО должен работать как система обслуживания с ожиданием:
при отсутствии в группе свободных операторов, имеющих возможность квалифицированно обработать запрос, вызов помещается в очередь (время ожидания в очереди не должно превышать 40 секунд);
в качестве опции предусматривается выдача заявителю во время нахождения вызова в очереди различного рода информации.
После того как заявитель набрал номер вызываемой службы, вызов мгновенно направляется на сервер распределения вызовов, который должен действовать по следующим сценариям:
вызов немедленно направляется непосредственно на рабочее место оператора, в случае наличия свободных операторов в группе, с использованием установленного для этой службы алгоритма распределения;
вызов направляется в очередь в случае, если нет свободных операторов;
вызов направляется на автоинформатор (IVR), после чего происходит постановка в необходимую очередь в случае, если в соответствующей группе (службе) нет свободных операторов;
в случае отсутствия свободных операторов и мест в очереди ожидания будет осуществлено разъединение;
количество вызовов, находящихся в очереди ожидания, соответствует количеству операторов.
При поступлении входящего звонка на оператора РЦТО система оповещает оператора, анализирует номер телефона, с которого поступил звонок, делает предположение о заявителе, от которого поступил звонок.
Оператор принимает звонок, и система предлагает классифицировать вопрос звонящего по следующим типам:
консультация о какой-либо государственной и муниципальной услуге (предоставление консультации в рамках экспертной системы и с помощью интеграционного взаимодействия с сайтом www.gosuslugi.ru, в случае если информация о данной услуге имеется на указанном сайте);
обращение с жалобой или претензией (сценарий регистрации претензии);
сложные случаи (вопросы), при которых может понадобиться перевод вызова на сотрудников органов власти, ответственных за предоставление услуги с учетом рабочего времени органа;
запись на подачу документов в органы власти, МФЦ;
предоставление справочной информации об адресах, телефонах, графиках приема граждан органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, МФЦ и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в их предоставлении (информационно-справочная подсистема);