КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТЬЮ, А ТАКЖЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПЕРЕОБУЧЕНИЯ) ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2013 - 2016 ГОДАХ
(в ред. распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р)
┌═════┬═════════════════════════════════┬═══════════════════┬═════════════‰
│ N │ Наименование мероприятия │ Исполнители │ Сроки │
│ п/п │ │ │ исполнения │
├═════┴═════════════════════════════════┴═══════════════════┴═════════════┤
│ I. Подготовительный этап и сопутствующие содействию занятости и │
│ организации профессионального обучения (переобучения) мероприятия │
├═════┬═════════════════════════════════┬═══════════════════┬═════════════┤
│1.1. │Изучение опыта других регионов по│ Департамент │ II квартал │
│ │формированию комплекса мер,│занятости населения│ 2013 года │
│ │направленных на создание условий│ РС(Я) │ │
│ │для совмещения женщинами│ │ │
│ │обязанностей по воспитанию детей│ │ │
│ │с трудовой занятостью, а также на│ │ │
│ │организацию профессионального│ │ │
│ │обучения (переобучения) женщин,│ │ │
│ │находящихся в отпуске по уходу за│ │ │
│ │ребенком до достижения им│ │ │
│ │возраста трех лет │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│1.2. │Проведение мониторинга│ Департамент │ Ежегодно │
│ │(социологического опроса)│занятости населения│ │
│ │потребности в профессиональном│ РС(Я) │ │
│ │обучении (переобучении) женщин,│ │ │
│ │находящихся в отпуске по уходу за│ │ │
│ │ребенком до достижения им│ │ │
│ │возраста трех лет, а также│ │ │
│ │неработающих женщин, имеющих│ │ │
│ │детей до трех лет │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│1.3. │Проведение ежеквартального│ Департамент │Ежеквартально│
│ │мониторинга обратившихся в органы│занятости населения│ в течение │
│ │службы занятости населения женщин│ РС(Я) │всего периода│
│ │с целью содействия в поиске│ │ │
│ │подходящей работы, в том числе│ │ │
│ │женщин, имеющих детей в возрасте│ │ │
│ │до трех лет │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│1.4. │Определение потребности│ Департамент │ В течение │
│ │работодателей в работниках из│занятости населения│всего периода│
│ │числа женщин, в том числе имеющих│ РС(Я) │ │
│ │детей до трех лет, а также в│ │ │
│ │профессиональном переобучении│ │ │
│ │данной категории │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│1.5. │Проведение встреч с│ Департамент │ 2013 год │
│ │подведомственными структурами,│занятости населения│ │
│ │предприятиями, организациями с│ РС(Я) │ │
│ │целью реализации Указа Президента│ │ │
│ │Российской Федерации от 7 мая│ │ │
│ │2012 г. N 606 "О мерах по│ │ │
│ │реализации демографической│ │ │
│ │политики Российской Федерации" │ │ │
├═════┴═════════════════════════════════┴═══════════════════┴═════════════┤
│II. Содействие занятости и обеспечение социальных гарантий женщин, в том │
│ числе имеющих детей до трех лет │
├═════┬═════════════════════════════════┬═══════════════════┬═════════════┤
│2.1. │Формирование банка вакансий│ Департамент │ В течение │
│ │профессий (специальностей) для│занятости населения│всего периода│
│ │трудоустройства женщин, имеющих│ РС(Я) │ │
│ │детей, в том числе в возрасте до│ │ │
│ │трех лет │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.2. │Организация специализированных│ Департамент │ В течение │
│ │ярмарок вакансий, в том числе│занятости населения│всего периода│
│ │мини-ярмарок для женщин, с целью│ РС(Я) │ │
│ │содействия их трудоустройству и│ │ │
│ │организации профессионального│ │ │
│ │обучения │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.3. │Обеспечение занятости женщин, в│ Департамент │ В течение │
│ │том числе имеющих детей в│занятости населения│всего периода│
│ │возрасте до трех лет, посредством│ РС(Я) │ │
│ │предоставления государственных│ │ │
│ │услуг в сфере занятости населения│ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.4. │Оказание содействия женщинам,│ Департамент │ В течение │
│ │воспитывающим несовершеннолетних│занятости населения│всего периода│
│ │детей, в трудоустройстве на│ РС(Я) │ │
│ │постоянные и временные рабочие│ │ │
│ │места │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.5. │Предоставление финансовой│ Департамент │ В течение │
│ │поддержки безработным женщинам,│занятости населения│всего периода│
│ │воспитывающим несовершеннолетних│ РС(Я) │ │
│ │детей, и женщинам, находящимся в│ │ │
│ │отпуске по уходу за ребенком до│ │ │
│ │достижения им возраста трех лет,│ │ │
│ │направленным на профессиональную│ │ │
│ │подготовку, переподготовку,│ │ │
│ │повышение квалификации в другую│ │ │
│ │местность │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.6. │Предоставление субсидии на│ Департамент │ В течение │
│ │организацию собственного бизнеса│занятости населения│всего периода│
│ │женщинам, воспитывающим детей в│ РС(Я) │ │
│ │возрасте до трех лет, признанным│ │ │
│ │в установленном порядке│ │ │
│ │безработными │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.7. │Предоставление на конкурсной│ Министерство по │ В течение │
│ │основе в заявительном порядке│ делам │всего периода│
│ │финансовой поддержки субъектам│предпринимательства│ │
│ │малого и среднего│и развития туризма │ │
│ │предпринимательства женщинам,│ РС(Я) │ │
│ │воспитывающим детей в возрасте до│ │ │
│ │трех лет, в рамках│ │ │
│ │государственной программы│ │ │
│ │"Развитие предпринимательства в│ │ │
│ │Республике Саха (Якутия) на 2012│ │ │
│ │- 2016 годы" │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.8. │Проведение информационной│ Министерство по │ В течение │
│ │кампании, направленной на│ делам │всего периода│
│ │развитие индивидуального│предпринимательства│ │
│ │предпринимательства среди женщин,│и развития туризма │ │
│ │воспитывающих детей в возрасте до│ РС(Я) │ │
│ │трех лет │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.9. │Оказание содействия в│ Департамент │ В течение │
│ │трудоустройстве женщинам, имеющим│занятости населения│всего периода│
│ │ограничения в трудовой│ РС(Я) │ │
│ │деятельности и воспитывающим│ │ │
│ │несовершеннолетних детей, на│ │ │
│ │квотируемые и специально│ │ │
│ │созданные рабочие места │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.10.│Организация выездного│ Департамент │ В течение │
│ │консультирования по вопросам│занятости населения│всего периода│
│ │трудоустройства и│ РС(Я) │ │
│ │профессионального обучения│ │ │
│ │женщин, осуществляющих уход за│ │ │
│ │детьми в возрасте до трех лет и│ │ │
│ │проживающих в сельской местности,│ │ │
│ │через мобильные центры занятости │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.11.│Организация программ социальной│ Департамент │ В течение │
│ │адаптации для женщин,│занятости населения│всего периода│
│ │воспитывающих несовершеннолетних│ РС(Я) │ │
│ │детей и проживающих в отдаленных│ │ │
│ │и арктических улусах │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.12.│Строительство новых и│ Министерство │ В течение │
│ │реконструкция действующих зданий│ образования РС(Я) │всего периода│
│ │детских садов по инвестиционному│ │ │
│ │проекту │ │ │
│(п. 2.12 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.13.│Создание дополнительных мест в│ Министерство │ В течение │
│ │муниципальных учреждениях│ образования РС(Я) │всего периода│
│ │дошкольного образования детей │ │ │
│(п. 2.13 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.14.│Развитие негосударственного│ Министерство │ В течение │
│ │сектора дошкольного образования│ образования РС(Я) │всего периода│
│ │детей │ │ │
│(п. 2.14 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.15.│Проведение мониторинга развития│ Министерство │ В течение │
│ │альтернативных форм дошкольного│ образования РС(Я) │всего периода│
│ │образования │ │ │
│(п. 2.15 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.16.│Обеспечение организации│ Министерство │ В течение │
│ │оздоровления и отдыха детей в│ образования РС(Я) │всего периода│
│ │возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18│ │ │
│ │лет в организациях отдыха детей,│ │ │
│ │в том числе находящихся в трудной│ │ │
│ │жизненной ситуации │ │ │
│(п. 2.16 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.17.│Организация предоставления│ Министерство │ В течение │
│ │санаторно-курортных путевок детям│ здравоохранения │всего периода│
│ │до 18 лет по федеральной│ РС(Я) │ │
│ │программе "Мониторинг│ │ │
│ │санаторно-курортного лечения" │ │ │
│(п. 2.17 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.18.│Обеспечение организации│ Министерство │ В течение │
│ │качественного медицинского│ здравоохранения │всего периода│
│ │обслуживания детей в возрасте до│ РС(Я) │ │
│ │18 лет и систематический контроль│ │ │
│ │за качеством лечебно -│ │ │
│ │оздоровительной работы с детьми в│ │ │
│ │учреждениях отдыха и оздоровления│ │ │
│(п. 2.18 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.19.│Предоставление грантов по│ Департамент по │ В течение │
│ │организации отдыха детей в│делам народов РС(Я)│всего периода│
│ │производственных базах кочевых│ │ │
│ │родовых общин, оленбригад и│ │ │
│ │рыболовецких хозяйств │ │ │
│(п. 2.19 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.20.│Осуществление федерального│ Государственная │ Постоянно │
│ │государственного контроля за│ инспекция труда в │ │
│ │соблюдением норм трудового│ РС(Я) │ │
│ │законодательства в соответствии с│ │ │
│ │отраслевыми соглашениями, а также│ │ │
│ │коллективными договорами с│ │ │
│ │работодателями, │ │ │
│ │предусматривающими льготы и│ │ │
│ │преимущества в отношении женщин,│ │ │
│ │имеющих детей │ │ │
│(п. 2.20 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.21.│Предоставление государственной│Министерство труда │ В течение │
│ │социальной помощи малоимущим│ и социального │всего периода│
│ │женщинам при рождении третьего│ развития РС(Я) │ │
│ │ребенка и последующих детей после│ │ │
│ │31 декабря 2012 года на основе│ │ │
│ │социального контракта о взаимных│ │ │
│ │обязательствах │ │ │
│(п. 2.21 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.22.│Включение категории женщин,│ Министерство по │ 2013 │
│ │воспитывающих детей в возрасте до│ делам │ │
│ │трех лет, в приоритетную целевую│предпринимательства│ │
│ │группу субъектов малого│и развития туризма │ │
│ │предпринимательства для│ РС(Я) │ │
│ │предоставления грантов на│ │ │
│ │создание собственного бизнеса в│ │ │
│ │рамках целевых программ,│ │ │
│ │направленных на развитие│ │ │
│ │субъектов малого и среднего│ │ │
│ │предпринимательства в Республике│ │ │
│ │Саха (Якутия) │ │ │
│(п. 2.22 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│2.23.│Формирование банка вакансий│ Департамент │ Постоянно │
│ │профессий (специальностей) с│занятости населения│ │
│ │особым режимом работы (неполный│ РС(Я) │ │
│ │рабочий день, неполная рабочая│ │ │
│ │неделя, гибкий график работы,│ │ │
│ │посменная работа, надомная│ │ │
│ │работа), в том числе с гибкими│ │ │
│ │формами занятости для│ │ │
│ │трудоустройства женщин, имеющих│ │ │
│ │детей, в том числе в возрасте до│ │ │
│ │трех лет │ │ │
│(п. 2.23 введен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 349-р) │
├═════┴═════════════════════════════════┴═══════════════════┴═════════════┼
│ III. Организация профессионального обучения (переобучения) женщин, │
│ в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им │
│ возраста трех лет │
├═════┬═════════════════════════════════┬═══════════════════┬═════════════┤
│3.1. │Формирование перечня приоритетных│ Департамент │ Постоянно │
│ │профессий для профессионального│занятости населения│ │
│ │обучения (переобучения) женщин, в│ РС(Я) │ │
│ │том числе находящихся в отпуске│ │ │
│ │по уходу за ребенком до│ │ │
│ │достижения им возраста трех лет,│ │ │
│ │с учетом потребностей│ │ │
│ │республиканского рынка труда │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│3.2. │Формирование перечня учебных│ Департамент │ Ежегодно │
│ │заведений, на базе которых│занятости населения│ │
│ │осуществляется профессиональная│РС(Я), Министерство│ │
│ │подготовка, переподготовка и│ профессионального │ │
│ │повышение квалификации женщин, в│ образования, │ │
│ │том числе находящихся в отпуске│ подготовки и │ │
│ │по уходу за ребенком до│расстановки кадров │ │
│ │достижения им возраста трех лет │ РС(Я) │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│3.3. │Организация профессиональной│ Департамент │ В течение │
│ │ориентации женщин, обратившихся в│занятости населения│всего периода│
│ │органы службы занятости│ РС(Я) │ │
│ │населения, в том числе│ │ │
│ │находящихся в отпуске по уходу за│ │ │
│ │ребенком до достижения им│ │ │
│ │возраста трех лет │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│3.4. │Организация профессиональной│ Департамент │ В течение │
│ │подготовки, переподготовки и│занятости населения│всего периода│
│ │повышения квалификации женщин, в│ РС(Я) │ │
│ │том числе находящихся в отпуске│ │ │
│ │по уходу за ребенком до│ │ │
│ │достижения им возраста трех лет │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│3.5. │Разработка специальных│ Министерство │ 2013 г. │
│ │краткосрочных (максимальный срок│ профессионального │ │
│ │обучения - 8 месяцев)│ образования, │ │
│ │образовательных программ для│ подготовки и │ │
│ │женщин, находящихся в отпуске по│расстановки кадров │ │
│ │уходу за ребенком до достижения│ РС(Я) │ │
│ │им возраста трех лет, в том числе│ │ │
│ │в дистанционной форме обучения │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│3.6. │Организация дистанционного│ Департамент │ 2013 г. │
│ │обучения женщин, имеющих детей в│занятости населения│ │
│ │возрасте до трех лет, профессиям│ РС(Я) │ │
│ │(специальностям), востребованным│ │ │
│ │на рынке труда, в том числе│ │ │
│ │женщин, проживающих в отдаленных│ │ │
│ │и арктических улусах │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│3.7. │Организация краткосрочных курсов│ Департамент │ 2013 г. │
│ │повышения квалификации по│занятости населения│ │
│ │социально-педагогическим │ РС(Я) │ │
│ │направлениям для безработных│ │ │
│ │женщин, имеющих│ │ │
│ │несовершеннолетних детей и│ │ │
│ │состоящих на учете в службе│ │ │
│ │занятости, в рамках реализации│ │ │
│ │социально-педагогического проекта│ │ │
│ │"Профессиональная школа│ │ │
│ │родителей" │ │ │
├═════┴═════════════════════════════════┴═══════════════════┴═════════════┤
│ IV. Информационные мероприятия │
├═════┬═════════════════════════════════┬═══════════════════┬═════════════┤
│4.1. │Обеспечение информирования│ Департамент │ В течение │
│ │руководителей организаций│занятости населения│всего периода│
│ │(учреждений, предприятий) и│ РС(Я), │ │
│ │женщин о возможности│Министерство труда │ │
│ │осуществления женщинами трудовой│ и социального │ │
│ │занятости с совмещением│ развития РС(Я) │ │
│ │обязанностей по воспитанию детей,│ │ │
│ │а также профессиональной│ │ │
│ │подготовки, переподготовки и│ │ │
│ │повышения квалификации в период│ │ │
│ │отпуска по уходу за ребенком до│ │ │
│ │достижения им возраста трех лет│ │ │
│ │путем размещения соответствующей│ │ │
│ │информации на Интернет-портале│ │ │
│ │органов государственной власти в│ │ │
│ │информационно -│ │ │
│ │телекоммуникационной сети│ │ │
│ │Интернет, на официальных сайтах и│ │ │
│ │информационных стендах центров│ │ │
│ │занятости населения, через│ │ │
│ │средства массовой информации и│ │ │
│ │организации выездных мероприятий│ │ │
│ │на предприятия │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│4.2. │Информирование работодателей при│ Департамент │ В течение │
│ │обращении в службу занятости о│занятости населения│всего периода│
│ │применении гибких форм занятости│ РС(Я) │ │
│ │женщин, совмещающих обязанности│ │ │
│ │по воспитанию детей с трудовой│ │ │
│ │занятостью, в соответствии с│ │ │
│ │трудовым законодательством│ │ │
│ │Российской Федерации и иными│ │ │
│ │нормативными правовыми актами,│ │ │
│ │содержащими нормы трудового права│ │ │
├═════┼═════════════════════════════════┼═══════════════════┼═════════════┤
│4.3. │Размещение на портале "Работа в│ Департамент │ В течение │
│ │России" вакансий предприятий и│занятости населения│всего периода│
│ │организаций, в том числе с│ РС(Я) │ │
│ │гибкими формами занятости, для│ │ │
│ │женщин, имеющих детей, в том│ │ │
│ │числе находящихся в отпуске по│ │ │
│ │уходу за ребенком до достижения│ │ │
│ │им возраста трех лет │ │ │
└═════┴═════════════════════════════════┴═══════════════════┴═════════════…