Действующий

О системе правового образования и просвещения в Республике Саха (Якутия)

II. Принципы организации системы правового образования и просвещения населения


Система правового образования и просвещения должна строиться на принципах научности, плановости, последовательности, дифференцированности, всеобщности, непрерывности и соответствия изменяющимся условиям жизни общества.

Принцип научности заключается в необходимости организации системы правового образования и просвещения в соответствии с последними научными разработками в различных сферах, прежде всего в юриспруденции, социологии, педагогике, психологии.

Принцип плановости предполагает систематизированное, всестороннее и детализированное планирование деятельности органов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, привлечённых к участию в осуществлении мероприятий по правовому просвещению населения, а также своевременную корректировку планов в соответствии с возможными организационными и общественными изменениями.

Принцип последовательности означает поэтапное, планомерное формирование системы правового образования и просвещения, постепенное включение в неё новых элементов, вовлечение новых субъектов как со стороны обучаемых, так и со стороны осуществляющих мероприятия по правовому просвещению.

Принцип дифференцированности предполагает разнообразие подходов к организации мероприятий по правовому просвещению по отношению к различным категориям населения, возрастным и профессиональным группам, социальным слоям общества и т. п.

Принцип всеобщности направлен на охват системой правового образования и просвещения всех социальных групп, осуществление соответствующих мероприятий в отношении максимально большего количества членов общества.

Соблюдение принципа соответствия изменяющимся условиям жизни общества призвано отражать социальные изменения и использовать новые возможности, предоставляемые благодаря развитию общественных институтов, а также техники и технологий.