Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 07.06.2013)

III. Цель, задачи и принципы реализации Концепции


Целью настоящей Концепции является повышение доходов работающего населения республики, совершенствование оплаты труда в бюджетном секторе экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение покупательной способности заработной платы работников. Рост реальной заработной платы по Республике Саха (Якутия) к 2018 году должен составить 1,4 - 1,5 раза по отношению к 2011 году.

2. Поэтапное доведение минимальной заработной платы к 1 января 2014 года до прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Саха (Якутия).

3. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетного сектора (далее - отдельные категории работников) в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(п. 3 в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 07.06.2013 N 2096)

4. Сохранение соотношения в оплате труда в бюджетном секторе экономики с учетом повышения заработной платы отдельных категорий работников.

5. Решение проблемы с дифференциацией в оплате труда при новом размере минимальной заработной платы.

Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах:

а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права;

б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;

г) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;

д) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений.