Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 07.06.2013)

IV. Основные направления совершенствования условий оплаты труда работников до 2018 года


Для решения поставленных задач предусматривается:

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в республике;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в республике;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в республике;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в республике;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в республике, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200 процентов от средней заработной платы в республике;

повышение заработной платы иных категорий работников бюджетной сферы будет производиться ежегодно с учетом восстановления к 2018 году дифференциации в оплате труда, предусмотренной при введении отраслевых систем оплаты труда;

доведение к 2018 году оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до 100 процентов от средней заработной платы в республике;

(абзац введен Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07.06.2013 N 2096)

доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в республике.

(абзац введен Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07.06.2013 N 2096)

Размеры повышения будут определяться с учетом результатов статистического наблюдения показателей средней заработной платы по республике, бюджетной сфере, отдельным категориям работников.

Среднегодовой рост реальной заработной платы в бюджетном секторе экономики в 2012 - 2017 годах будет обеспечен на уровне 104 - 110 процентов.

Рост заработной платы будет также поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего поэтапным доведением размера минимальной заработной платы до прожиточного минимума трудоспособного населения. Повышение будет производиться в три этапа. Соотношение с прожиточным минимумом будет обеспечено в размере 75% - с 1 сентября 2012 года, 85% - с 1 сентября 2013 года, 100% - с 1 января 2014 года.

Повышение заработной платы должно сопровождаться усилением взаимосвязи объемов финансирования учреждений и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также между размером заработной платы и результативностью работы конкретного работника.

Учреждениям бюджетной сферы средства государственного бюджета ежегодно будут направляться с учетом увеличения фонда заработной платы на установленный индекс потребительских цен. Часть дополнительных средств, направляемых на стимулирование работников бюджетной сферы, будет выделяться в виде субсидий на иные цели, бюджетных ассигнований с учетом показателей эффективности их работы при соблюдении следующих условий:

1) сокращение неэффективных расходов, в т.ч. путем реструктуризации отраслей, оптимизации штатной численности, соблюдения норм отраслевых положений (оптимальное соотношение административно-управленческого и прочего персонала), внедрения аутсорсинга, применения механизма "эффективного контракта" и т.д.;

2) улучшение качественных показателей деятельности учреждения по сравнению с предыдущим годом;

3) увеличение объема средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, по сравнению с показателями предыдущего года.

В отраслевых положениях необходимо предусмотреть предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и прочего персонала в фонде оплаты труда учреждений различных типов и перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу.

Разработка показателей и критериев эффективности работы должна осуществляться с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) справедливость - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

е) прозрачность - принятие решений о выплатах и их размерах с учетом мнения представительного органа работников.