5.3. Управление качеством
Главная цель в области управления качеством при проведении экологического мониторинга - "эффективность" и "действенность". Под эффективностью понимается степень, с которой полученные системой мониторинга сведения удовлетворяют потребности в информации, действенность подразумевает получение информации с наименьшими финансовыми, кадровыми и другими затратами.
Отслеживаемость - вторая цель управления качеством, заключается в фиксировании процессов и мероприятий, которые позволяют собирать информацию.
Политика в области экологического мониторинга определяет необходимый уровень качества информационного обеспечения органов управления. Важным элементом такой политики является четкое определение руководящих принципов, критериев и процедур, которых должны придерживаться все субъекты системы экологического мониторинга. В рамках системы обеспечения качества должны документироваться соглашения в форме протоколов и процедур о соответствующих процессах и продуктах по каждому элементу цикла мониторинга.