2.1. Составление сметы доходов и расходов (финансового плана)
2.1.1. В целях планирования деятельности по обеспечению надлежащего содержании общего имущества в многоквартирном доме и выбора способа управления многоквартирным домом собственниками помещений составляется смета доходов и расходов (финансовый план) (Приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
Составление сметы доходов и расходов осуществляется на основании расходов и доходов, определенных в порядке, установленном разделами 2 и 3 настоящих Методических рекомендаций.
2.1.2. Управляющая организация (правление товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) составляет смету доходов и расходов и представляет ее общему собранию собственников помещений (членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива).
2.1.3. На основании сметы доходов и расходов собственники помещений (члены товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) на общем собрании принимают решения об установлении обязательных платежей и взносов членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов, об образовании специальных фондов, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования и других фондов, о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме и других вопросов, связанных с реализацией сметы доходов и расходов.
2.2. Контроль исполнения сметы доходов и расходов
2.2.1. Контроль исполнения сметы доходов и расходов в многоквартирном доме, где создано товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляется ревизионной комиссией (ревизором).
В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ревизионная комиссия осуществляет проверку плановых, отчетных, бухгалтерских и иных документов, объемов выполненных работ и оказанных услуг, использования денежных средств и специальных фондов по целевому назначению, правовую оценку деятельности правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива и другие действия, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии (ревизора).
По результатам проверки ревизионная комиссия (ревизор) представляет общему собранию членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива отчет о финансовой деятельности указанных объединений собственников, а также заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год.
2.2.2. Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организации ее обязательств (в том числе за исполнением сметы доходов и расходов), форма и способ отчета в многоквартирном доме, где выбран способ управления управляющей организацией, устанавливается условиями договора управления.
Если иное не установлено условиями договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.