(дополнен постановлением Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)
1. Настоящие Правила регулируют механизм определения сэкономленных средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленных в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги), в случае недопоставок населению данных ресурсов (услуг).
2. Действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, возникающие у организаций, предоставляющих коммунальные ресурсы (услуги) населению, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2010 года N 5 "Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги".
3. Целью настоящих Правил является определение сэкономленных средств субсидий, предоставленных на возмещение затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникшей в связи с недопоставкой коммунальных ресурсов (услуг) населению и использование сэкономленных средств субсидий на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.
4. Правила обязательны для исполнения юридическими лицами, участвующими в обеспечении, предоставлении, потреблении, учете коммунальных ресурсов (услуг), если иное не оговорено в договоре на поставку коммунальных ресурсов (услуг).
5. Муниципальные образования ежеквартально согласовывают акты сверки взаиморасчетов предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) на предмет фактически поставленных коммунальных услуг населению. При этом к недопоставке услуг относятся следующие факторы:
а) выбытие жилого фонда;
б) несвоевременное подключение и отключение жилого фонда в отопительный сезон;
в) оптимизация жилого фонда;
г) наличие аварийных ситуаций в котельных;
д) показания приборов учета;
е) не качественная поставка коммунальных ресурсов (услуг).
6. Основанием для уменьшения финансирования поставщикам коммунальных ресурсов (услуг) субсидии за недопоставку коммунальных услуг является оформленный в установленном порядке акт сверки.
7. Акты сверки на предмет фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) составляются ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, подписываются поставщиками коммунальных ресурсов (услуг) и потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) и согласовываются с уполномоченным органом по энергосбережению - государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения" и с органом местного самоуправления.
8. В акте указываются плановые показатели и фактические показатели коммунальных ресурсов (услуг), а также причины недопоставки услуг.
9. Организации, предоставляющие коммунальные ресурсы (услуги) населению, ежеквартально, в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласованный с муниципальным образованием акт сверки с потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению.
10. Муниципальные образования постоянно ведут реестр недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе поставщиков и потребителей и представляют его в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным:
ежемесячно - в уполномоченный орган по энергосбережению - государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения";
ежеквартально - в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
11. Предусмотренная к предоставлению организациям субсидия уменьшается на суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за 1 квартал текущего финансового года до 1 мая текущего года и суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за текущий год до 1 марта очередного финансового года и
разница направляется в органы местного самоуправления.
12. В Соглашениях с организациями, предоставляющими коммунальные ресурсы (услуги), годовые договорные объемы и сумма субсидий, подлежащие возмещению организациям, подлежат корректировке в связи с недопоставкой коммунальных услуг для населения на основании оформленных в установленном порядке актов сверки.
13. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая текущего года и до 1 марта очередного финансового года представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведения о размере недопоставок организациями, оказывающими коммунальные ресурсы (услуги) населению.
14. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заключает с муниципальными образованиями, на территории которых предоставлены коммунальные ресурсы (услуги) населению, Соглашение на перечисление сэкономленных средств субсидий на осуществление мероприятий по энергоресурсосбережению от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг) по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
15. На основании заключенных Соглашений на перечисление подтвержденных сэкономленных средств субсидий от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг) денежные средства Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) перечисляются на счета муниципальных образований.
16. Муниципальные образования два раза в год: по итогам 9 месяцев и очередного финансового года предоставляют отчеты:
об использовании зафиксированных сумм недопоставок в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
об исполнении программ энергосбережения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), в Государственный комитет по ценовой политике - региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) и в уполномоченный орган по энергосбережению - государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения".
Формы отчетов, предоставляемых муниципальными образованиями, разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).