Главной целью модернизации здравоохранения является обеспечение качества и доступности медицинской помощи для населения, которое должно обеспечиваться информированностью граждан об имеющихся правах, услугах и порядке их реализации, возможностью воспользоваться данными правами, возможностями, услугами, гарантией качества реализации данных прав, возможностей, оказания услуг.
Анализ состояния информатизации здравоохранения республики показывает, что информационные технологии недостаточно широко используются в работе ЛПУ. Медицинские учреждения остаются на достаточно низком уровне по оснащению, отличаются отсутствием единого программного обеспечения, единой информационной среды в целом, что приводит к информационному дефициту на всех уровнях управления.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить решение комплекса задач по направлениям:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала;
повышение качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Для достижения целей информатизации, в рамках реализации подпрограммы предполагается выполнение следующих работ:
обеспечение уровня оснащенности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточным для достижения указанных целей;
организация локальных вычислительных сетей;
обеспечение работ по защите персональных данных граждан;
оснащение ЛПУ технической базой системы записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача - специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
организация мониторинга реализации программы модернизации здравоохранения;
обеспечение ведения единого регистра медицинских работников и электронных паспортов медицинских учреждений.