Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ

6. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее реализации


6.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежегодно отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

6.2. Руководитель органа исполнительной власти республики, предприятия или государственного учреждения, глава муниципального образования, определенный государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке государственным заказчиком в форме государственного учреждения, если это предусмотрено в программе. Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке.

Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

6.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор и (или) дирекция целевой программы) может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:

а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;

б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий.

Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы.

6.4. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком и (или) дирекцией целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта.

При этом при размещении конкурсной документации и оформлении государственных контрактов государственные заказчики в обязательном порядке указывают ссылку на наименование мероприятия, подпрограммы и программы, в рамках которых происходит размещение заказов.

6.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы ежегодно представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) копии заключенных государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ по их финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований, в том числе на закупку и поставку продукции для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия). Указанные данные по проектам, содержащим НИОКР, государственные заказчики сообщают также в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).

6.6. Статистическая отчетность по реализации федеральных и республиканских целевых программ ведется ежеквартально по форме N 1-ЦП, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов и (или) дирекции целевой программы) и исполнителей. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) и исполнителей.

В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами), исполнителями в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) сообщают об этом в Правительство Республики Саха (Якутия).

За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6.7. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия), государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и администраций муниципальных образований организует экспертные проверки хода реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и средств местных бюджетов (сметы доходов и расходов муниципальных образований), конечные результаты программы, достижение индикаторов эффективности мероприятий программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам о целесообразности продолжения работ и финансирования программ, о прекращении реализации целевой программы, сокращении мероприятий целевых программ или применении санкций к государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) целевой программы.

Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам рассматривает предложения Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и выносит решение о прекращении реализации целевой программы, сокращении мероприятий целевых программ или применении санкций к государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) целевой программы.

Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на основании принятого решения вносит Президенту Республики Саха (Якутия) предложение о прекращении реализации целевой программы.

6.8 Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет сводную информацию о кассовом исполнении целевых программ в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия):

ежемесячно оперативную - за отчетный период в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

ежегодно годовую - согласно уточненному годовому плану в срок до 20 января очередного финансового года.

(пункт 6.8 дополнен Постановлением Правительства РСЯ от 10.06.2010 N 285, дальнейшая нумерация в редакции Постановления Правительства РСЯ от 10.06.2010 N 285).

6.9. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ направляют: