Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ

Приложение
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации республиканских целевых программ,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 08 октября 2009 года N 415

МЕТОДИКА проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ


1. Методика проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ (далее - Методика) представляет собой инструментарий комплексной формализованной оценки приоритетности республиканских целевых программ (подпрограмм) (далее - целевая программа) при формировании перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, и использовании результатов оценки при решении вопросов распределения объемов бюджетного финансирования по отдельным целевым программам.

Методика направлена на обеспечение объективного и эффективного решения задач концентрации ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию целевых программ.

2. Методика предназначена для:

2.1. Анализа эффективности и оценки приоритетности действующих целевых программ и новых целевых программ.

2.2. Обеспечения объективного решения о концентрации ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на наиболее социально значимых и эффективных целевых программах, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.3. Формирования перечня целевых программ в целях распределения средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование конкретных действующих и новых целевых программ.

2.4. Повышения объективности решений о финансировании и распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году по целевым программам с учетом хода их реализации.

3. Методика включает:

инструкцию по составлению таблицы оценки целевой программы (далее - Инструкция) (приложение N 1 к настоящей Методике);

таблицу оценки целевой программы (форма N 1) (приложение N 2 к настоящей Методике);

схему ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (форма N 2) (приложение N 3 к настоящей Методике);

сводную таблицу оценки целевой программы по разделам (форма N 3) (приложение N 4 к настоящей Методике).

4. Инструкция содержит перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам и документальным подтверждениям, алгоритмы расчета итоговых оценок целевых программ по разделам оценки и расчета интегральных (суммарных) оценок целевых программ.

5. Вопросы и ответы Инструкции заполняются в таблице по форме N 1 с учетом ограничений, приведенных в форме N 2. На основании формы N 1 заполняется форма N 3 и рассчитывается интегральный (суммарный) показатель оценки эффективности реализации целевой программы в баллах.

6. Заполненные таблицы и обосновывающие материалы к ним государственные заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ представляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

7. Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации целевой программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу целевой программы в соответствии с настоящей Методикой и включает ответы на комплекс вопросов, затрагивающих основные характеристики разделов целевой программы. Вопросы сгруппированы по следующим разделам (форма N 1):

I. "Проблема, цели и содержание целевой программы" - определяется приоритетность и масштабность решаемых проблем, четкость поставленных целей и их измеримость, адекватность предлагаемых механизмов решения проблем.

II. "Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы" - оценивается наличие республиканских и годовых целей реализации целевой программы и показателей ее результативности.

III. "Управление целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" - оценивается уровень менеджмента целевой программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий.

IV. "Результаты хода реализации целевой программы" - оценивается ход выполнения целевой программы с точки зрения поэтапного достижения республиканских и обеспечения реализации годовых целей целевой программы.

8. Оценка целевой программы проводится по результатам каждого раздела.

Расчет итоговой оценки целевой программы по разделам.

Итоговая оценка по разделу I "Проблема, цели и содержание целевой программы" выводится по формуле:

R1 = , где

N 1 - количество вопросов;

a1 - количество ответов "Да".

Итоговая оценка по разделу II "Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы" выводится по формуле: