2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать министерства и ведомства республики.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими критериями:
республиканская значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
соответствие полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству;
возможностями государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов;
направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения республиканских проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Саха (Якутия).
2.3. Предложения о программной разработке проблемы в форме проекта концепции целевой программы с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), а после получения заключения Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) - в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
2.4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
изложение сути проблемы, анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;
обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
два возможных варианта решения проблемы (базовый и интенсивный), оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы, соответствующие каждому варианту;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
примерный перечень мероприятий программы с финансированием по годам реализации целевой программы, а также механизм их формирования;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
2.5. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней с момента получения оценивает проект концепции целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации целевых программ, утвержденным приложением N 2 к настоящему постановлению, и подготавливает заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней оценивает проект концепции целевой программы и подготавливает предложения по предельному объему финансирования программы, а также предложения о возможности решения проблемы в формате ведомственной целевой программы.
2.7. По результатам оценки представленных предложений о программной разработке проблемы и в соответствии с установленными целями, приоритетами, сценарными условиями развития экономики Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период и прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также основными параметрами перспективного финансового плана, в т.ч. предварительного объема бюджета Республики Саха (Якутия) принимаемых обязательств, Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение о разработке или отклонении предложения о разработке проекта целевой программы (подпрограммы) либо может рекомендовать формирование ведомственной программы. При положительном решении концепция целевой программы утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) в котором оговариваются:
а) название, цели и задачи целевой программы;
б) государственный заказчик целевой программы и государственный заказчик - координатор целевой программы в случае, если целевая программа предусматривает наличие нескольких государственных заказчиков подпрограмм (далее - государственный заказчик - координатор целевой программы);