Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ

3. Разработка целевой программы


3.1. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Саха (Якутия), средств местных бюджетов и средств из внебюджетных источников, а также по предоставлению сводной отчетности о реализации программы.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

3.2. Разработка целевой программы осуществляется государственным заказчиком в сроки, утвержденные приложением N 2 к настоящему Порядку.

3.3. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

3) план по проведению реформ в отрасли;

4) перечень программных мероприятий;

5) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

6) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

7) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт республиканской целевой программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:

3.3.1. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы с указанием объективных показателей, характеризующих положение дел и тенденций развития ситуации, анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития республики, целесообразности программного решения проблемы на всех уровнях власти. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

3.3.2. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (по истечении срока действия программы ее цели должны быть достигнуты).

Раздел должен содержать перечень задач, необходимых для достижения сформулированных целей программы, прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих целям и задачам программы, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Каждая целевая программа должна иметь один целевой индикатор первого уровня, оценивающий эффективность реализации программы в целом и ряд целевых индикаторов второго уровня, оценивающих эффективность реализации отдельных задач целевой программы.

Перечень целевых индикаторов первого уровня выбирается из числа показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных федеральными нормативно-правовыми актами, а также показателей, характеризующих обеспечение безопасности населения в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.

Целевые индикаторы второго уровня присваиваются каждой задаче. При этом каждая задача должна иметь только один целевой индикатор.

Перечень целевых индикаторов первого уровня выбирается из числа показателей, формируемых органами государственной статистики, показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных федеральными нормативными правовыми актами, а также показателей, сформированных из независимых от государственного заказчика источников информации.

(абзац 5 пункта 3.3.2 в редакции Постановления Правительства РСЯ от 10.06.2010 N 285).

3.3.3. В третьем разделе отражается план проведения реформ в отрасли в случае, если необходимость проведения такой реформы установлена решениями федеральных и республиканских органов государственной власти. В данном разделе отражается направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.

3.3.4. Четвертый раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, а также обеспечивать решение задач целевой программы, и оформлены отдельным приложением к целевой программе Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 5 (формы 1, 2 и 3) к настоящему Порядку. Программные мероприятия должны быть систематизированы в подпрограммах, соответствующих задачам целевой программы.