Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ

4. Экспертиза и оценка целевой программы


4.1. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы в обязательном порядке направляет согласованный с исполнителями реализации программы и заинтересованными сторонами проект целевой программы с пояснительной запиской в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, которые содержат НИОКР), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, которые предполагают создание рабочих мест во внебюджетном секторе), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, которые направлены на повышение социального благополучия населения в результате реализации программных мероприятий), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, мероприятия которых оказывают влияние на окружающую среду).

4.2. После получения заключений от вышеуказанных ведомств сводный пакет документов, включающий в себя проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), заключениями от министерств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляется в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

4.3. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней оценивает представленный проект целевой программы и предварительной бюджетной заявки, обращая при этом особое внимание на:

возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятий Программы;

соответствие разделов программы настоящему Порядку;

обоснованность программных мероприятий, их соответствие целям и задачам программы;

эффективность программных мероприятий, в том числе на технико-экономические показатели предлагаемых программных мероприятий, в том случае, если проектом программы предполагается осуществление государственных капитальных вложений, либо государственная поддержка отраслей народного хозяйства;

обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы;

наличие количественных и качественных показателей первого и второго уровня, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;

наличие и обоснованность методики оценки эффективности программы.

4.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки, обращая при этом особое внимание на:

возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятий Программы;

источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов;

соответствие предлагаемых к финансированию мероприятий с уже имеющимися направления расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

соответствие направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.

С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.

Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

4.5. В случае необходимости проведения специализированной экспертизы (исследование вопросов, требующих специальных знаний в определенной области) и оценки проектов целевых программ Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) может быть принято решение о проведении независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется на конкурсной основе за счет сметы государственного заказчика программы.

В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.

Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.

4.6. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик - координатор целевой программы совместно с ее разработчиками осуществляет доработку проекта целевой программы с учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Доработанный проект целевой программы не позднее двухнедельного срока со дня получения государственным заказчиком или разработчиком заключения повторно направляется в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) повторно рассматривает проект целевой программы и в течение недели со дня получения доработанного проекта целевой программы подготавливает окончательное заключение о проекте целевой программы.

При наличии разногласий, не разрешенных после повторного рассмотрения проекта целевой программы Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), проект целевой программы и мотивированные мнения сторон вносятся разработчиком на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).

4.7. В случае положительной оценки Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы вносит проект целевой программы на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).