Недействующий

О Концепции государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия)

V. Система обеспечения реализации кадровой политики Республики Саха (Якутия)


Нормативно-правовое обеспечение кадровой политики будет осуществляться на основе Конституций Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федерального и республиканского законодательств, регулирующих сферу государственной службы, социально-трудовых и кадровых отношений. Будет продолжаться работа по корректировке и обогащению республиканской законодательной и нормативной базы кадровой политики, учитывающей экономические и социальные особенности республики, развитие рыночно - демократических реформ. Особое внимание будет уделено развитию нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы Республики Саха (Якутия), местного самоуправления, регулирования их развития прежде всего на основе публично-правовой модели с использованием норм трудового и гражданского права. Требует правового обоснования контрактная целевая подготовка специалистов для приоритетных отраслей экономики, развития среднего и малого бизнеса. Будет совершенствоваться законодательная и нормативная база в области непрерывного профессионального образования и самообразования, системы оценки персонала, оплаты и морального стимулирования эффективного труда.

Кадровая политика Республики Саха (Якутия) может быть реализована не только с помощью системы организационных мер и финансовых инвестиций, но и на основе научного и информационного обеспечения.

До настоящего времени научные исследования в области государственного регулирования кадровых процессов в республике не проводились. Эта проблема является одной из самых болезненных и трудноразрешимых из-за нехватки научных кадров в области кадроведения. В перспективе будет осуществляться подготовка специалистов и научных кадров по этому направлению в ВУЗах других регионов Российской Федерации и за рубежом.

Научно-информационное обеспечение государственной кадровой политики должно подвести научную базу под всю систему кадровой деятельности. Усилия будут направлены на внедрение новых информационных технологий для совершенствования методики статистического учета и отчетности по составу кадров, состоянию рынка труда и занятости, персоналу государственной и муниципальной службы.

В ближайшие годы основные усилия государства будут направлены на информатизацию работы служб по работе с персоналом органов государственной власти и крупных предприятий с внедрением многофункциональных информационных систем нового поколения "Управление персоналом". Эта мера расширит информационную базу, как необходимую предпосылку повышения эффективности принятия кадровых решений.

Создание системы современного научно-информационного обеспечения кадровой политики позволит более глубоко анализировать и научно обоснованно создавать модели успешной профессиональной деятельности, разрабатывать стратегические задачи и планы кадровой работы.

Система учебно-методического обеспечения кадровой политики будет охватывать службы управления персоналом, все звенья подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Базовым центром по учебно-методическому обеспечению кадровой политики должен стать Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия). Усилия будут направлены на развитие и повышение статуса этого института, укрепление его научной, образовательной и материальной базы. Для должного обеспечения учебно-методического обеспечения региональной кадровой политики также будут использоваться потенциал РАГС при Президенте РФ, АНХ при Правительстве РФ и других высших учебно-методических центров Российской Федерации.