Недействующий

О Концепции государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия)

II. Основные цели, задачи и принципы государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия)


Основными целями государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия) являются:

- обеспечение всех участков трудовой деятельности высокопрофессиональными, инициативными и обладающими высокими морально-волевыми качествами работниками в целях успешной и эффективной реализации основных направлений социально - экономического развития Республики Саха (Якутия);

- осуществление максимально эффективного использования интеллектуально-кадрового потенциала, всех трудовых ресурсов республики, их сохранение и приумножение;

- создание более благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, достижения вершин творчества, всемерно стимулируя его профессиональный рост и служебное продвижение, повышение качества и эффективности трудовой деятельности.

Целевые установки государственной кадровой политики республики реализуются посредством решения, прежде всего, следующих задач:

- формирование кадрового потенциала, способного решать задачи нового этапа развития, осуществить модернизацию экономики и общества в соответствии с требованиями нового века;

- организация и повышение качества системной подготовки кадров для государственной и муниципальной службы, отраслей экономики, прежде всего для нефтегазового, лесопромышленного и транспортного комплексов и обеспечение соответствия их количества потребностям развивающегося рынка;

- обеспечение большей согласованности действий всех звеньев государственного управления в кадровой сфере в условиях многоукладной рыночной экономики, налаживание работы по анализу и оптимизации кадровой политики в крупных хозяйствующих субъектах;

- обеспечение потребности в кадрах, прежде всего за счет широкого привлечения местных трудовых ресурсов во все отрасли экономики;

- повышения профессионализма работников органов исполнительной и законодательной власти;

- разработка критериев оценки профессионализма кадров и их внедрение в систему аттестации кадров;

- разработка системы стимулирования добросовестного и творческого труда и закрепления работников в организациях;

- создание эффективных служб управления персоналом на всех уровнях.

Реализация этих задач возможна на основе соблюдения в кадровой политике ряда основных принципов:

- научности и реалистичности в определении потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения;

- системности, обусловливающей органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами;

- единства государственных и региональных интересов и потребностей;

- опережения, исходящего из перспектив социального прогресса, изменения характера труда и социально-экономических преобразований;

- демократичности, социальной справедливости решения кадровых проблем;

- гармоничного сочетания интересов человека, государства и общества, формирующего высокую духовность;

- правовой обоснованности, устанавливающей верховенство закона в решении кадровых вопросов, запрещающей любые формы ограничения конституционных прав человека на труд по признакам политической, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- постоянной обновляемости кадров в сочетании с их преемственностью, направленных на достижение позитивной стабилизации кадров, использования способностей работников разных возрастов.

Изложенные принципы придают государственной кадровой политике республики целостность, сущностную определенность и необходимый прагматизм. Они создают возможность гибкого воздействия государства на все кадровые процессы, обеспечивают единство требований профессионализма, гражданственности и стабильности.

Государство, его республиканские органы власти, как главные субъекты разработки и реализации кадровой политики, имеют легитимное право и возможности своевременно определять и корректировать цели и текущие задачи совершенствования работы с кадрами, обеспечивать на уровне современных требований профессионализм кадров, особенно управленческих, на основе создания единого образовательного и информационного полей, разработки основ нормативно-правового регулирования кадровых процессов и отношений. Важно максимально эффективно использовать эти возможности на основе расширения управления и расширения сотрудничества государственных и предпринимательских структур, использования региональных ресурсов.