Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2020 ГОДА И МЕРАХ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (с изменениями на: 25.12.2013) (фактически утратил силу в связи с исполнением)

Информация по разграничению собственности на землю в Республике Саха (Якутия)

(по данным Управлений Росрегистрации и Роснедвижимости
по Республике Саха (Якутия))

     
     на 1 декабря 2007 г.

Показатели

Площадь
(тыс. га)

В процентном соотношении (%)

1. Земельный фонд Республики Саха (Якутия), в том числе по видам собственности

308 352,3

100

1.1. Российской Федерации

2 326,8 <1>

0,754

1.2. Республики Саха (Якутия)

2 851,5

0,924

1.3. Муниципальных образований

56,43

0,018

1.4. Граждан

9,0

0,003

1.5. Юридических лиц

4,5

0,001

2. Земли лесного фонда (федеральные в силу федерального законодательства)

249 010,5

80,757

3. Земли водного фонда (федеральные в силу федерального законодательства)

2 136,0

0,693

4. Неразграниченные земли

51 957,57

16,85

________________

<1> - без учета земель лесного и водного фондов

Территория Республики Саха (Якутия) расположена в зоне распространения вечной мерзлоты, которая отличается большим своеобразием, неоднородностью и экстремальностью природно-климатических условий. Кроме того, необходимо принимать во внимание огромную площадь республики и большие расстояния между населенными пунктами, а также, в целом, особенности физико-географических условий на территории практически каждого муниципального образования. Все это в совокупности оказывает существенное влияние на формы и методы хозяйствования, на размещение производительных сил и должно учитываться при создании систем управления земельными ресурсами.

На сегодня рост объема сделок с землей приходится в основном только на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Более 90% всех земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) поступает с земель населенных пунктов.

Исходя из информации по разграничению собственности на землю в Республике Саха (Якутия) следует, что оборот земли в республике недостаточно развит.

Несовершенство организации системы государственного земельного контроля создало условия для роста нарушений земельного законодательства. Особое место в ряде нарушений занимает использование земельных участков без надлежаще оформленной документации, что оставляет местные бюджеты без части доходов от аренды земель и земельного налога. Поселковые (наслежные) землеустроители, обладающие самой достоверной информацией о землепользователях, не являясь муниципальными служащими, не вправе участвовать в вопросах земельного контроля. Кроме того, на местах практически нет компетентных специалистов в области земельного законодательства.