Действующий

О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) (с изменениями на 22 июня 2023 года)



Приложение N 4
к Кодексу этики и служебного поведения лиц,
замещающих государственные должности
Республики Саха (Якутия), назначаемых
и освобождаемых от должности Главой
Республики Саха (Якутия), и государственных
гражданских служащих Республики Саха (Якутия)



ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

(введены Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 03.10.2017 N 2132)



1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.


2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:


а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;


б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;


в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.


3. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.


Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.


4. При работе с гражданами государственный служащий:


а) обеспечивает объективное рассмотрение обращений граждан в минимально возможные сроки, не допуская волокиты в ходе рассмотрения и принятия решения;


б) оперативно вникает в суть проблемы граждан, в случае необходимости - с участием гражданина (автора - заявителя), направившего обращение, не допускает равнодушия к проблемам граждан;


в) обязан всегда вести себя сдержанно и доброжелательно.


5. Государственному служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.