3.1. Управление по результатам
Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, а также проектного управления в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организациях.
Для реализации подходов, связанных с внедрением элементов управления по результатам, требуется решение следующих задач:
разработка методики расчета показателей результативности по важнейшим направлениям деятельности органов исполнительной власти;
включение в программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), республиканские целевые программы задач, промежуточных значений стратегических показателей и ресурсов, детальных описаний мероприятий, направленных на достижение намеченных целей;
формирование развернутой системы среднесрочного, краткосрочного годового и оперативного планирования и отчетности на основе анализа результатов и основных направлений деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
разработка и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечить контроль достижения результатов и определить персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач, а также внедрение системы внутреннего аудита, позволяющего эффективно оценивать деятельность структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач;
создание системы объективного контроля исполнения плановых мероприятий и республиканских целевых программ, оценки их социально-экономической эффективности, аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также формирования банка данных полученных результатов оценок деятельности;
проведение оценки эффективности бюджетных расходов;
введение системы рейтингов качества государственного управления;
разработка и внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Указанные задачи должны реализовываться как в отношении органов исполнительной власти, так и в отношении подведомственных им организаций.
3.2. Стандартизация и регламентация
Обоснованием выбора данного направления выступает положение Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах о том, что качество административно-управленческих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий. Данное направление административной реформы предусматривает:
внедрение стандартов государственных услуг с целью обеспечения определенного уровня структурирования взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и получателей услуг в процессе оказания государственных услуг;
внедрение административных регламентов в деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Стандартизация государственных услуг призвана обеспечить повышение социальной эффективности деятельности органов исполнительной власти. Отсутствие закрепления в нормативных правовых актах порядка предоставления государственных услуг дает органам исполнительной власти и государственным учреждениям возможность не осуществлять необходимые действия или же осуществлять их ненадлежащим образом.
Основными задачами стандартизации государственных услуг являются: минимизация издержек взаимодействия между получателем услуги и исполнителем, закрепление измеряемых требований к качеству и доступности услуги, учет предпочтений и интересов получателей, защита и обеспечение их прав на получение качественной услуги.
При этом предполагается стандартизация максимально возможного числа государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
В этой связи для разработки и внедрения стандартов государственных услуг в 2008 - 2009 годах предстоит решить следующие ключевые задачи:
осуществить комплекс мер по формированию реестров государственных функций и государственных услуг, исполняемых и предоставляемых (в том числе и на платной основе) органами исполнительной власти и подведомственными им организациями, включая экспертизу деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и государственных учреждений на предмет определения перечней исполняемых ими государственных функций или предоставляемых государственных услуг;
подготовить нормативные акты, устанавливающие обязательность и порядок стандартизации государственных услуг;
разработать и утвердить методику стандартизации государственных услуг и обслуживания, разработать и внедрить стандарты государственных услуг и обслуживание в деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
разработать и внедрить систему контроля соблюдения стандартов государственных услуг и обслуживания, включающую механизмы обратной связи с потребителями государственных услуг;
создать единую информационно-справочную систему поддержки получателей государственных услуг;
разработать и апробировать механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникативных технологий.
В целях совершенствования регламентации деятельности органов государственной власти предполагается решить следующие задачи организационного, нормативного и методического характера:
разработать и утвердить методику формирования административных регламентов, предусматривающую механизмы представительства структур гражданского общества, пользователей государственных услуг при разработке, утверждении и внедрении административных регламентов;