Недействующий

О концепции ценовой политики Республики Саха (Якутия)

7. Система мер, принимаемых для реализации


Концепции ценовой политики:

Основным рычагом реализации Концепции является систематизация взаимодействия и разграничение полномочий между органами ценообразования, другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Взаимодействие указанных органов власти и самоуправления требуется при реализации следующих мероприятий, необходимых для внедрения в жизнь Концепции ценовой политики Республики Саха (Якутия):

совершенствование действующих и разработка новых нормативно - методических материалов по регулированию цен и тарифов;

разработка долгосрочных инвестиционных и ремонтных программ с указанием всех источников финансирования;

разработка топливно-энергетического баланса республики;

разработка механизма, обеспечивающего сбалансированность прогноза социально-экономического развития, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и уровня устанавливаемых цен и тарифов;

разработка долгосрочной программы ликвидации перекрестного субсидирования между видами продукции и категориями потребителей;

взаимоувязка процессов реформирования регулируемых предприятий с процессами ценообразования;

развитие системы конкурсного отбора местных товаропроизводителей и внешних поставщиков по поставкам товаров, продукции и услуг, включая поставки по государственному (муниципальному) заказу;

создание (через ценовые механизмы) условий для повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей республики;

повышение эффективности формирования и использования амортизационных отчислений, как собственных источников развития производства;

разграничение полномочий между органами ценообразования и другими органами исполнительной власти;

разграничение полномочий между органами ценообразования и органами местного самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и субъектами ценообразования, функционирующими вне пределов республики;

проведение всестороннего анализа, мониторинга и прогнозирования цен и тарифов;

совершенствование отраслевых тарифных соглашений и создание системы (формирования фонда оплаты труда, включаемого в расчет цен и тарифов;

защита уровня оплаты труда производителей продукции от инфляционных процессов и включение в состав цен и тарифов уровня фонда оплаты труда в зависимости от эффективности производства;

создание условий производителям товаров, продукции и услуг возможности стимулирования работников за счет сэкономленных источников средств;

контроль за целевым расходованием производителями продукции средств, включенных в расчет цен;

повсеместный контроль за правильностью применения регулируемых цен и тарифов, принятие мер административного, экономического, политического, информационно-воспитательного воздействия к нарушителям;

исключение возможности использования физическими и юридическими лицами цен и тарифов в целях политических и экономических манипуляций.

Кроме этого, в целях реализации принципов и направлений Концепции требуется проведение таких мероприятий, как:

своевременное внесение изменений в нормативно-правовые акты по вопросам ценообразования;

повысить ответственность ценовых органов за объективность и своевременность рассмотрения материалов по установлению цен и тарифов;

повысить ответственность предприятий-производителей за достоверность показателей, предоставляемых для установления цен и тарифов;

широкое освещение в средствах массовой информации материалов и показателей по ценам и тарифам в пределах, не разглашающих коммерческую тайну производителей продукции;

бесплатная публикация в официальных изданиях постановлений и других решений по установлению цен и тарифов;

обеспечение широкого обсуждения проектов концептуальных документов по ценообразованию;