Недействующий

О концепции ценовой политики Республики Саха (Якутия)

5. Направления ценовой политики

Общим направлением в ценовой политике является обеспечение беспрепятственного развития рыночных отношений с одновременным сохранением государственного регулирования цен и тарифов на товары, продукцию и услуги первостепенной важности для жизнеобеспечения республики, производимые предприятиями - монополистами и предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке определенного товара, включая локальные рынки.

Основными направлениями в ценовой политике Республики Саха (Якутия), призванными обеспечить позитивные изменения в процессах ценообразования, являются:

переход от формирования тарифов по фактически достигнутым показателям к нормативному методу определения затрат;

внедрение в практику цен и тарифов, рассчитанных по эталонным (идеальным) техническим, технологическим и трудовым параметрам;

переход на формирование источников капитальных вложений в ценах и тарифах за счет средств, направляемых на обслуживание инвестиционных кредитов;

приоритетное включение в состав цен и тарифов мероприятий, направленных на снижение издержек производства и улучшение качества предоставления потребителям товаров, продукции и услуг;

обеспечение взаимосвязи фонда оплаты труда с показателями эффективности производства;

обеспечение взаимоувязки ценовой и инвестиционной политики;

обеспечение взаимоувязки ценовой политики с программой социально-экономического развития республики и отдельных предприятий, другими целевыми программами;

изменение политики ценообразования Республики Саха (Якутия) в связи с особенностями республики, обусловленными высокими затратами предприятий-производителей на транспортные расходы по завозу топливных, производственно-технических и других ресурсов;

постепенное сокращение размера убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен и тарифов;

расширение методов регулирования цен и тарифов, постепенный переход к созданию системы согласованных цен;

развитие системы конкурсного отбора местных товаропроизводителей и внешних поставщиков по поставкам товаров, продукции и услуг, включая поставки по государственному (муниципальному) заказу;

ликвидация перекрестного субсидирования между видами продукции, товаров и услуг, реализуемых одной организацией, кроме случаев социальной необходимости;

постепенная ликвидация перекрестного субсидирования между категориями потребителей, в том числе:

сокращение количества категорий потребителей, пользующихся льготными тарифами на те или иные виды товаров, продукции и услуг, включая потребителей бюджетной сферы, сельского и жилищно-коммунального хозяйства;

предоставление льгот через адресную поддержку из бюджетов всех уровней, включая потребителей - юридических лиц;

гарантирование населению приемлемого уровня цен и тарифов на товары, продукцию и услуги первостепенной важности в рамках действующего законодательства;

защита производителей сельскохозяйственной продукции от монопольного занижения цен предприятиями-заготовителями продукции;

ослабление ценового регулирования и усиление бюджетного контроля за оказанием платных услуг организациями бюджетной сферы, кроме монопольных видов услуг сферы здравоохранения;

расширение тарифного меню для потребителей энергоснабжающих организаций, в том числе внедрение ставок по уровням напряжения, сезонам года и зонам суток, взаимоувязка тарифов для населения с нормами потребления и т.д.;

проведение мероприятий по повышению информированности потребителей о предстоящем изменении цен и тарифов.