Недействующий

Об утверждении Положения о Республиканском фонде месторождений полезных ископаемых и порядке его применения на территории Республики Саха (Якутия)

2. Порядок формирования республиканского фонда месторождений

2.1. Зачисление месторождений полезных ископаемых, ранее состоявших на учете Российской Федерации и СССР, в Государственный фонд месторождений Республики Саха (Якутия) осуществляется путем их регистрации в Республиканском кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых и Республиканском балансе запасов полезных ископаемых.

2.2 Зачисление в Республиканский фонд месторождений, переданных недропользователям по лицензиям, осуществляется в том состоянии, в котором месторождения находятся на момент регистрации или были учтены Государственными балансами Российской Федерации и (или) СССР до введения в действие настоящего Положения.

Месторождения с неучтенными запасами зачисляются в Республиканский фонд месторождений полезных ископаемых по факту их передачи в пользование и учитываются полный срок действия лицензии. Основанием для зачисления таких месторождений в Республиканский фонд является протокол заседания республиканского лицензионного органа и распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия), утверждающего в установленном порядке это решение.

По месторождениям общераспространенных полезных ископаемых таким основанием является протокол соответствующего улусного лицензионного органа, утвержденный главой администрации.

2.3. Месторождения полезных ископаемых, не переданные в пользование по лицензиям на момент введения в действие настоящего Положения, зачисляются в республиканский резерв разведанных и предварительно оцененных месторождений.

2.4. Зачисление в Республиканский резерв разведанных месторождений, учитывавшихся ранее в категории резервных разведанных, а равно и в категории месторождений, не намечаемых к освоению, осуществляется в порядке, установленном п. 2.1. настоящего Положения, с отражением их состояния на момент регистрации без изменения ранее учтенных показателей, если иное не установлено Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию. Основанием для их регистрации и зачисления в республиканский резерв разведанных месторождений является решение Республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых.

2.5. Месторождения полезных ископаемых, находившиеся в пользовании до введения в действие Закона Республики Саха (Якутия) "О недрах" и оказавшиеся невостребованными при введении лицензионной системы передачи права недропользования, выведенные из сферы хозяйственной деятельности по инициативе недропользователей из-за их низкой экономической эффективности, зачисляются в Государственный фонд в категории используемых месторождений. Такие месторождения закрепляются за предприятиями, в пользовании которых они находились по ранее действовавшей разрешительной системе, без права их разработки.

Горные отводы по невостребованным месторождениям погашаются, предприятия-недропользователи осуществляют на них ликвидационные мероприятия, предусмотренные статьей 24 Закона Республики Саха (Якутия) "О недрах".

При завершении ликвидационных мероприятий недропользователи представляют в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию материалы, характеризующие состояние остаточных запасов в объеме, установленном Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным постановлением Госгортехнадзора СССР от 5 июня 1984 г. N 28, или решением выездных экспертных советов.

По результатам государственной геологической экспертизы материалов Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию принимаются решения о списании с учета предприятия-недропользователя невостребованных месторождений и зачислении их в Республиканский резерв разведанных месторождений или списании с государственного учета месторождений, не соответствующих требованиям п. 1.3. настоящего Положения.

2.6. Вновь разведанные месторождения зачисляются в Республиканский фонд месторождений полезных ископаемых после проведения в установленном порядке государственной экспертизы материалов подсчета запасов, установления балансовой принадлежности запасов и согласия местных органов государственной власти.

Новые месторождения зачисляются в Республиканский фонд и учитываются по разделу используемых месторождений в Республиканском балансе запасов, с автоматическим закреплением за предприятием, разведовавшим его, если разведка осуществлялась с привлечением собственных средств предприятия и предприятие имеет лицензию на его разработку и доизучение.

В случае, если месторождение разведывалось за государственные средства, оно зачисляется в республиканский резерв разведанных месторождений.

2.7. В Республиканский фонд месторождений полезных ископаемых могут быть также зачислены месторождения, не получившие полной геолого-экономической оценки, в том числе разведываемые месторождения. Их предварительная оценка выполняется, как правило, по кондициям месторождений аналогов или укрупненным технико-экономическим расчетам. Экспертиза технико-экономических расчетов и их утверждение для оперативной количественной оценки запасов в процессе разведки месторождения, а также решение о зачислении разведуемого месторождения в Республиканский фонд входят в компетенцию Республиканской комиссии по запасам.

Для решения вопроса о зачислении разведуемого месторождения в Республиканский фонд недропользователи представляют в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию помимо обоснования кондиционных лимитов графические и табличные материалы, обосновывающие оперативную количественную оценку разведанного участка месторождения. Необходимость предоставления текстового обоснования количественной оценки устанавливается отраслевыми специалистами Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, а также требованиями экспертов Республиканской комиссии по запасам.