ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1994 года N 79
Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Республике Саха (Якутия)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 октября 2024 года N 491
____________________________________________________________________
В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, эффективного использования финансовых средств, выделенных на строительство объектов для республиканских государственных нужд, обеспечения своевременного ввода их в действие Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Республике Саха (Якутия).
2. Рекомендовать министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям - государственным заказчикам по согласованию с другими заказчиками строительства привести ранее заключенные договоры на строительство объектов для республиканских государственных нужд в соответствие с требованиями настоящего постановления.
3. Поручить Государственному комитету Республики Саха по строительству при разработке республиканских и межотраслевых целевых программ и перечня строек для республиканских государственных нужд вносить в Правительство Республики Саха по согласованию с государственными заказчиками, Государственным комитетом по экономике и прогнозированию, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) предложения о видах, размерах и порядке предоставления экономических и других льгот, стимулирующих участников строительства.
4. Поручить Государственному комитету Республики Саха по строительству и Фонду управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха разработать и утвердить до апреля 1994 года Положение о подрядных торгах в Республике Саха.
5. Установить, что проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для республиканских государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Республике Саха.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти улусов и городов при заключении договоров подряда на строительство объектов для государственных нужд руководствоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Республике Саха.
7. Считать утратившим силу ранее действовавшее положение о предоставлении подрядным организациям 10% вводимых ими в эксплуатацию объектов жилищного строительства.
8. Контроль за исполнением постановления возлагается на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по строительству.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия)
Е. Борисов
Основные положения
порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Республике Саха (Якутия)
Настоящие Основные положения определяют единый порядок заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Республике Саха (далее - контракты).
2. Государственные заказчики размещают заказы на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов.
Порядок проведения торгов подряда устанавливается Госкомитетом Республики Саха по строительству и Фондом управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха.
Контракт между государственным заказчиком и подрядчиком (далее - сторонами) заключается в течение 30 дней после получения подрядчиком документов, удостоверяющих его подбор на конкурсе (торге).
3. Государственные заказчики при заключении контрактов на передачу части своих функций хозяйствующим субъектам должны предусматривать в них обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделяемых средств, а также ответственность сторон за нарушения принятых обязательств.
4. Контракт заключается с подрядной организацией, победившей на конкурсе (торге), на основании исходных условий (стоимость, сроки, материалы, оборудование и другие показатели, определяемые в соответствии с республиканскими и межгосударственными целевыми прогнозами) на весь период строительства объекта в порядке, установленном Госстроем с участием Госкомитета по экономике и прогнозированию и Министерства финансов Республики Саха.
После заключения контракта государственный заказчик в двухнедельный срок обязан уведомить Госкомитет Республики Саха по экономике и протезированию о заключении контракта и сообщить данные о возводимом объекте (контрактная цена, сроки строительства и так далее) для инвестиционных намерений.
Сроки строительства объекта в целом определяются на основании исходных условий и могут быть уточнены по итогам проведения конкурса (торга). Сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, отдельных зданий и сооружений определяются сторонами самостоятельно.
Стоимость работ по строительству объекта определяется на основании проведенного конкурса (торга), в пределах исходных условий.
Уточнение стоимости, вызванное объективными причинами в процессе строительства, производится по договоренности сторон. Выделение дополнительных финансовых средств при увеличении стоимости строительства производится заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.
Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов (средств) на очередной год или нарушения непрерывности финансирования сроки строительства уточняются сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки.
5. Государственный заказчик выделяет подрядчику в установленном порядке аванс на договорной основе, но не более 50% контрактной стоимости строительства, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95% их стоимости устанавливаются при заключении контракта.
При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.
Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений при отсутствии недоделок по сдаваемому объекту, если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.
В случае задержки установленных контрактом сроков перечисления аванса оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентных ставок за кредит.
В контракте могут предусматриваться предоставляемые в соответствии с Законом Республики Саха и Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" конкретные льготы, а также условия, направленные на стимулирование своевременного и качественного выполнения работ.
7. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на него. Если в результате недопоставок оборудования произведена остановка строительства более чем на месяц, срок окончания строительства продлевается на период остановки производства работ.
Размер санкции за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается при заключении контракта.
8. При необеспечении установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их строительства приостанавливается органом, выделившим эти средства. Решение о завершении строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с Министерством финансов, Госкомитетом Республики Саха по экономике и прогнозированию, Госстроем и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Саха.
Споры о возмещении убытков рассматриваются судом.
9. В случае необеспечения установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов по вине подрядчика им уплачивается штраф в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства.
Контрактом могут предусматриваться и другие меры имущественной ответственности, а также взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.
10. Подрядчик обязан устранить допущенные по его вине дефекты, обнаруженные в течение 24 месяцев по жилым домам и 12 месяцев всем другим объектам со дня их приемки в эксплуатацию, если иной срок (но не меньший) не установлен в контракте.
Текст документа сверен по:
рассылка