Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (с изменениями на: 03.07.2017)



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 сентября 2008 года N 372

КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.08.2014 N 245, от 23.11.2015 N 460, от 03.07.2017 N 222)


Обеспечение достойного и конкурентоспособного уровня оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры и других отраслей бюджетной сферы республики является основой для решения задач по повышению доступности и качества бюджетных услуг в Республике Саха (Якутия).

Повышение заработной платы работников государственных учреждений будет осуществляться в 2009 году посредством опережающей (по сравнению с ростом потребительских цен) индексации заработной платы. Бюджетные ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений с 1 января 2009 года будут увеличены на 11,2 процента и на введение новых систем оплаты труда будут дополнительно зарезервированы финансовые средства.

Рост заработной платы будет также поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего, поэтапным доведением размера минимальной заработной платы до прожиточного минимума трудоспособного населения. Размер минимальной заработной платы определяется в соответствии с Республиканским (региональным) соглашением о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия). С 1 января 2009 года минимальный размер оплаты труда будет определяться на уровне, установленном Правительством Российской Федерации.

Росту заработной платы будет способствовать введение новых систем оплаты труда в бюджетных отраслях, которое призвано решить следующие задачи:

1) повышение общего уровня оплаты труда;

2) повышение мотивации работников к качественному труду;

3) создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов;

4) систематизация выплат.

В основу построения новых систем оплаты труда должны быть положены следующие принципы:

обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ и условий труда, уровня образования и стажа работы;

поэтапное приближение заработной платы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Саха (Якутия);

расширение прав главных распорядителей бюджетных средств и руководителей бюджетных учреждений в установлении систем оплаты труда;

увеличение роли стимулирующих выплат как элемента управления персоналом;

установление зависимости заработной платы руководителя от размера заработной платы работников основного персонала и результатов работы учреждения.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности до 4. Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, включенных в перечень, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия).

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 N 222)

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников государственных учреждений, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 N 222)

Основной персонал государственного учреждения - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом государственного учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал государственного учреждения - работники учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом государственного учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал государственного учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности государственного учреждения.

Формирование новых систем оплаты труда будет осуществляться на основе базовых окладов (базовых ставок), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, повышающих коэффициентов, перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются решением органа исполнительной власти, в ведении которого находится государственное учреждение, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Выплаты компенсационного характера - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Выплаты компенсационного характера работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Выплаты стимулирующего характера - выплаты с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда. Для обеспечения стимулирования работников к качественным результатам труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты устанавливается в зависимости от принятых решений и к 1 января 2010 года должен составлять 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований республиканского бюджета. Средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера. Стимулирование руководителя учреждения производится органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение. В этих целях органы исполнительной власти вправе централизовать часть бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, с учетом рекомендаций соответствующих республиканских органов исполнительной власти.