Недействующий

ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 17 декабря 2001 года N 60-ОЗ

О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Чукотском автономном округе

Принят Думой Чукотского автономного округа 20 ноября 2001 года

Внесены дополнения Законом Чукотского автономного округа от 24.05.2002 N 35-ОЗ Внесены дополнения Законом Чукотского автономного округа от 27.10.2003 N 30-ОЗ


Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 22.09.2005 N 70-ОЗ

Настоящий Закон определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Чукотского автономного округа, компетенцию органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии деятельности.

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления


Правовую основу территориального общественного самоуправления в Чукотском автономном округе (далее - автономный округ) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", иные федеральные законы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении


1. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на соответствующей территории, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право на непосредственное участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, через собрание (сход) или через своих представителей на конференции, за исключением вопросов создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления, в решении которых могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет. (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.05.2002 N 35-ОЗ).

2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на территории деятельности территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, и уплачивающие налоги в местный бюджет, могут участвовать в работе собраний (сходов), конференций с правом совещательного голоса.

3. Любой из граждан, проживающих на соответствующей территории, имеет право на получение информации о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления и органы государственной власти Чукотского автономного округа не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:

законности;

защиты прав и законных интересов населения;

свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции;

выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;

широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;

сочетания интересов населения соответствующей территории, интересов муниципального образования, а также государственных интересов;

гласности и учета общественного мнения.

Статья 5. Территория деятельности территориального общественного самоуправления


1. Под территорией деятельности территориального общественного самоуправления понимается населенная территория в пределах муниципального образования, состоящая из жилых домов и закрепленной за ними территории.

2. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом местного самоуправления по предложению главы муниципального образования, основанному на решении собрания (схода), конференции граждан.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут пересекаться.

Статья 6. Организационные формы территориального общественного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через:

собрания (сходы), конференции граждан, иные формы непосредственной демократии;

органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты населенных пунктов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов).

2. В соответствии с уставом муниципального образования орган территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом, зарегистрированным в установленном Федеральным законом "Об общественных объединениях" порядке Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу как орган общественной самодеятельности.

3. Органы территориального общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в союзы (ассоциации).

Правоспособность союзов (ассоциаций) органов территориального общественного самоуправления как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

Статья 7. Собрания (сходы), конференции граждан


1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, или органами территориального общественного самоуправления, а также представительными органами местного самоуправления.

2. В целях подготовки собрания (схода), конференции по инициативе граждан группа граждан вправе образовать инициативную группу, состоящую не менее чем из трех человек.

Для проведения собрания (схода), конференции граждан инициативной группой должны быть собраны подписи не менее пяти процентов граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода), конференции граждан. Решение о проведении собрания (схода), конференции граждан доводится до сведения органов местного самоуправления инициативной группой.

Форма требования о проведении собрания (схода), конференции граждан должна содержать: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, адрес места жительства и подпись гражданина. Заполненное требование подается в орган территориального общественного самоуправления.

3. Инициативная группа осуществляет подготовку и проведение собраний (сходов), конференций открыто и гласно.

4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории.

5. Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от жителей соответствующей территории. Полномочия каждого представителя должны быть подтверждены подписными листами с подписями не менее чем двух процентов граждан, проживающих в границах территории деятельности органа территориального общественного самоуправления, или решением собрания (схода) граждан, оформленным соответствующей выпиской из протокола собрания (схода) проживающих на территории микрорайона, улицы, квартала, дома.

6. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующих территорий относится решение следующих вопросов:

принятие решения о создании органов территориального общественного самоуправления, утверждение их уставов;

выборы граждан в состав органов территориального общественного самоуправления;

установление срока полномочий органов территориального общественного самоуправления, который соответствует сроку полномочий представительных органов местного самоуправления и не может быть менее двух лет;

утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчета об их выполнении;

оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления;

досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления;

иные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующих территорий и не отнесенные к ведению иных органов.

7. Решения собраний (сходов), конференций граждан принимаются большинством голосов от присутствующих и оформляются протоколом, который должен содержать:

дату и место проведения;

общее число граждан, имеющих право принимать решения на собрании (сходе), конференции;

количество граждан или их представителей, принявших участие в работе собрания (схода), конференции;

принятые на них решения.

Протокол должен быть подписан председателем и секретарем собрания (схода), конференции.

8. Решения собраний (сходов), конференций принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней в случаях, предусмотренных уставом органа территориального общественного самоуправления.

9. Решения собраний (сходов), конференций граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и жителей соответствующей территории.

Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления


1. Организационно-правовая форма органа территориального общественного самоуправления соответствует органу общественной самодеятельности. В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

2. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления.

3. Граждане, проживающие на соответствующей территории, вправе избирать и быть избранными в орган территориального общественного самоуправления.

4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан.

5. Инициативная группа при создании органа территориального общественного самоуправления обязана не менее чем за десять дней уведомить жителей соответствующей территории о подготовке собрания (схода), конференции, сроке, месте проведения, а также норме представительства для участия в конференции.

6. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет собственных средств граждан - инициаторов создания органа территориального общественного самоуправления. Возможно осуществление финансирования указанных расходов за счет средств местного бюджета при согласии соответствующих органов местного самоуправления.

7. Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа присутствующих участников собрания (схода), конференции граждан.

Статья 9. Состав органа территориального общественного самоуправления


1. В состав органа территориального общественного самоуправления может входить дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на соответствующей территории.

2. Количественный состав органа территориального общественного самоуправления определяется населением самостоятельно, но не может быть менее 3 человек.

3. Граждане, входящие в состав органа территориального общественного самоуправления, имеют право:

участвовать в заседаниях органа территориального общественного самоуправления с правом решающего голоса;

получать от председателя органа территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления информацию по вопросам, затрагивающим жизненные интересы населения соответствующей территории;

вносить в орган территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления предложения по организации деятельности органа территориального общественного самоуправления;

избирать из своего состава на первом заседании председателя органа территориального общественного самоуправления и его заместителя;

заслушивать отчет председателя о деятельности органа территориального общественного самоуправления и принимать по нему решение.

Полномочия граждан, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления, прекращаются досрочно в случае:

подачи заявления о сложении полномочий;

по решению собрания (схода) или конференции жителей соответствующей территории, принятому двумя третями голосов от числа присутствующих;

смерти гражданина, входящего в состав органа территориального общественного самоуправления, или признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в силу в отношении гражданина, входящего в состав органа территориального общественного самоуправления, обвинительного приговора суда;

других обстоятельств, не позволяющих исполнять свои обязанности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»