1. Руководитель, решающий вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, либо рассматривающий жалобу муниципального служащего, подвергнутого дисциплинарному взысканию, может назначить служебную проверку в зависимости от степени виновности муниципального служащего, а также по письменному заявлению муниципального служащего.
2. Задачами служебной проверки являются полное, объективное и всестороннее изучение обстоятельств:
1) повлекших совершение муниципальным служащим должностного проступка;
2) послуживших основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3. При проведении служебной проверки полному, объективному и всестороннему установлению подлежат:
1) факт совершения должностного проступка;
2) вина муниципального служащего;
3) причины и условия, которые способствовали совершению должностного проступка, цели и мотивы его совершения;
4) профессиональные и деловые качества муниципального служащего, совершившего должностной проступок;
5) характер и размер ущерба, причиненного должностным проступком;
6) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3_1. Руководитель, назначивший служебную проверку, обязан осуществлять контроль за своевременностью и правильностью ее проведения (часть в редакции, введенной в действие со 2 июня 2006 года Законом Чукотского автономного округа от 29 мая 2006 года N 48-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Для проведения служебной проверки руководитель, назначивший служебную проверку, образует комиссию или назначает муниципального служащего для проведения служебной проверки.
Муниципальный служащий не может участвовать в проведении служебной проверки, если он лично прямо или косвенно заинтересован в ее результатах.
При наличии таких оснований муниципальный служащий обязан обратиться к руководителю, назначившему служебную проверку, с заявлением об освобождении от участия в ее проведении.
По этим же основаниям муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе заявить отвод проводящим служебную проверку муниципальным служащим.
При несоблюдении указанных требований результаты служебной проверки являются недействительными.
5. Муниципальный служащий, который проводит служебную проверку, обязан:
1) принять все законные меры к выявлению обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
2) соблюдать предусмотренные настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами права муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
3) разъяснять муниципальному служащему, в отношении которого проводится проверка, а также иным лицам их права, обеспечивать осуществление этих прав, разрешать поступающие в ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;
4) своевременно докладывать руководителю, назначившему служебную проверку, о выявленных недостатках, нарушении законодательства Российской Федерации, о причинах и условиях, способствовавших совершению должностного проступка;
5) немедленно докладывать руководителю, назначившему служебную проверку, а также правоохранительным органам об установлении служебной проверкой признаков уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения.
6. Служебная проверка должна быть закончена не позднее одного месяца со дня принятия решения о ее проведении.
В исключительных случаях срок проведения служебной проверки может быть продлен руководителем, ее назначившим, но не более чем на десять дней.
7. О результатах служебной проверки проводивший ее муниципальный служащий в 3-дневный срок сообщает руководителю, назначившему эту проверку.