1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 38 и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории муниципального образования в течение 30 дней, предшествующих дню выборов, в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий.
К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 38, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. Информация о размере оплаты, установленной телерадиокомпаниями, публикуется избирательной комиссией муниципального образования не позднее дня, когда в соответствии с настоящим Законом начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах телерадиокомпаний, перечисленных в пунктах 1 и 2 статьи 38 настоящего Закона, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
5. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
6. Телевизионные и радио- программы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
8. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.