1. Подготовка заключений на законопроект предполагает оценку законопроекта с точки зрения:
а) соответствия его положений нормам Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Чукотского автономного округа, в том числе соответствие предмета регулирования сфере ведения автономного округа или сфере совместного ведения Российской Федерации и автономного округа. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, законам автономного округа, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект, а также в чем выражается это несоответствие (пункт дополнен Законом Чукотского автономного округа от 17 декабря 2001 года N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
б) соблюдения внутренней логики законопроекта, отсутствия противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) соотношения проектируемых законодательных решений с признаваемыми Российской Федерацией международными правовыми актами;
г) обоснованности выбора вида акта;
д) необходимости и достаточности нормативного правового акта для регулирования данного вида общественных отношений (пункт дополнительно включен Законом Чукотского автономного округа от 17 декабря 2001 года N 62-ОЗ);
____________________________________________________________________
Пункты "д", "е", "ж" предыдущей редакции считаются соответственно пунктами "е", "ж", "з" настоящей редакции - Закон Чукотского автономного округа от 17 декабря 2001 года N 62-ОЗ.
____________________________________________________________________
е) обеспеченности проектируемых законодательных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами;
ж) соблюдения правил законодательной техники;
з) полноты приведенного перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
2. Заключение ответственного комитета должно содержать предложение о принятии законопроекта к рассмотрению Думой автономного округа или его отклонении. Заключение комитета должно быть мотивировано.
3. Ответственный комитет вправе принять решение об отклонении законопроекта только в случае, если:
регулируемые им вопросы не отнесены к ведению автономного округа, а также к совместному ведению Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
он противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу Чукотского автономного округа;
будет установлено, что законопроект внесен с нарушением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
4. Заключения на законопроект вносятся вместе с законопроектом на Совет Думы автономного округа при подготовке вопроса о включении законопроекта в повестку дня очередной сессии и доводятся до сведения депутатов Думы автономного округа.
5. Заключения на законопроект не имеют заранее установленной силы.