1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту окружного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита окружного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в автономном округе;
- проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение окружной Думы;
- проектам договоров (соглашений) автономного округа, влекущих правовые последствия для окружного бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства окружного бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов Губернатора автономного округа;
- поручений окружной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комиссий и комитетов окружной Думы;
- запросов депутатов окружной Думы;
- запросов органов местного самоуправления.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Счетной палаты, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Председателя Счетной палаты в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством. В случае отказа Счетной палаты запрос возвращается с указанием причин отказа (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 30 июня 2005 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).
4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти, органов управления Корякского автономного округа.