(с изменениями на 20 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Камчатского края от 4 декабря 2008 года N 175
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 29 марта 2006 года N 156-ОЗ (Народовластие, N 55, 18.05.2006);
Законом Корякского автономного округа от 22 мая 2006 года N 169-оз (Народовластие, N 61, 01.06.2006);
Законом Корякского автономного округа от 20 июня 2007 года N 303-оз (Народовластие, N 79, 12.07.2007).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет порядок инициации, отбора, утверждения и управления окружными целевыми программами, реализуемыми на территории Корякского автономного округа, определяет компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления Корякского автономного округа в этих вопросах и направлен на достижение оптимального использования возможностей округа для его эффективного и устойчивого развития.
Нормативной правовой базой для разработки и реализации окружных целевых программ являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, а также законы и иные нормативные правовые Корякского автономного округа.
1. "Окружная целевая программа "________________"
название окружной целевой программы
(далее окружная целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенной задачи (цели) в области экономического, экологического, социального или культурного развития Корякского автономного округа и обеспеченный финансовыми и иными материальными средствами. Окружные целевые программы могут разрабатываться как для реализации на территории Корякского автономного округа одноименных федеральных целевых программ, так и для реализации проблем, характерных для Корякского автономного округа. Окружные целевые программы могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными (часть дополнена Законом Корякского автономного округа от 29 марта 2006 года N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Окружная целевая программа на краткосрочную перспективу - увязанный по ресурсам и исполнителям комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенной задачи (цели) в области экономического, экологического, социального или культурного развития Корякского автономного округа обеспеченный финансовыми и иными материальными средствами и ограниченный сроками реализации мероприятий, равными 1-му году.
3. Окружная целевая программа на среднесрочную перспективу - увязанный по ресурсам и исполнителям комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенной задачи (цели) в области экономического, экологического, социального или культурного развития Корякского автономного округа, обеспеченный финансовыми и иными материальными средствами и ограниченный сроками реализации мероприятий от 2-х до 6-ти лет.
4. Окружная целевая программа на долгосрочную перспективу - увязанный по ресурсам и исполнителям комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенной задачи (цели) в области экономического, экологического, социального или культурного развития Корякского автономного округа, обеспеченный финансовыми и иными материальными средствами и ограниченный сроками реализации мероприятий от 7-ми до 10-ти и более лет.
5. Пункт утратил силу с 12 июля 2007 года - Закон Корякского автономного округа от 20 июня 2007 года N 303-оз. - См. предыдущую редакцию.
6. Государственный заказчик окружной целевой программы - структурные подразделения администрации округа, ответственные за организацию разработки и реализации окружных целевых программ.
7. Государственный заказчик - координатор окружной целевой программы -главный организатор взаимодействия нескольких государственных заказчиков по одной окружной целевой программе.
1. Предметом окружных целевых программ являются конкретные проблемы Корякского автономного округа.
2. Окружные целевые программы на краткосрочную перспективу утверждаются постановлением Губернатора Корякского автономного округа (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 22 мая 2006 года N 169-оз, - см. предыдущую редакцию).
3. Долгосрочные и среднесрочные окружные целевые программы подлежат утверждению Думой Корякского автономного округа (пункт дополнен с 1 июня 2006 года Законом Корякского автономного округа от 22 мая 2006 года N 169-оз, - см. предыдущую редакцию).
1. Отбор проблем для программной разработки осуществляет администрация округа.
2. Главным критерием, определяющим правомерность придания целевой программе статуса окружной, должна быть направленность целей и задач программы на решение окружных проблем.
3. Основными принципами отбора проблем являются:
1) значимость проблем в целом для Корякского автономного округа;
2) невозможность решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и необходимость финансовой поддержки их решения,
3) необходимость координации межотраслевых связей для их решения.
В работе с окружными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1. Инициатива разработки окружной целевой программы.
2. Принятие решения о разработке окружной целевой программы и ее формирование.
3. Проведение экспертиз (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 29 марта 2006 года N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Утверждение окружной целевой программы.
5. Реализация окружной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами на окружном уровне могут выступать Дума округа, администрация округа и органы местного самоуправления.
2. Предложения о программной разработке проблемы в письменном виде направляются в администрацию округа.
3. Предложения должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, ориентировочные сроки их реализации;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможных источниках их обеспечения (федеральный бюджет, бюджеты Корякского автономного округа и муниципальных образований, внебюджетные источники);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации окружной целевой программы;
5) государственных заказчиков и разработчиков окружной целевой программы, сроки ее подготовки.
4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на окружном уровне должны учитываться приоритеты социально-экономического развития Корякского автономного округа, прогнозы развития, анализы социально-экономического и экологического положения округа, а также невозможность решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов.
1. Администрация округа совместно с заинтересованными структурами, на основании анализа представленных предложений о программной разработке проблемы, готовит заключение о целесообразности разработки окружной целевой программы. В случае принятия положительного решения о разработке окружной целевой программы готовится проект распоряжения Губернатора округа, в котором ставится задача о разработке целевой программы, определяются государственный заказчик или заказчики (государственный заказчик - координатор), разработчики и сроки подготовки окружной целевой программы.
2. Губернатор округа на основании представленных предложений принимает решение о подготовке окружной целевой программы.
1. Государственный заказчик окружной целевой программы:
1) организует разработку окружной целевой программы и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку окружной целевой программы и ее реализацию;
2) организует согласование проекта окружной целевой программы на краткосрочную и среднесрочную перспективу и его утверждение Губернатором округа;
3) организует согласование проекта долгосрочной окружной целевой программы и вносит предложение Губернатору округа о представлении проекта на утверждение Думой Корякского автономного округа;
4) организует при необходимости проведение экологической и других экспертиз и по результатам экспертиз производит доработку проекта окружной целевой программы;
5) осуществляет управление исполнителями окружной целевой программы после ее утверждения;
6) своевременно оформляет бюджетные заявки на финансирование окружной целевой программы;
7) изыскивает внебюджетные средства;
8) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий окружной целевой программы.
2. Взаимодействие нескольких заказчиков по одной окружной целевой программе осуществляет государственный заказчик - координатор.
3. В отдельных случаях государственный заказчик может являться разработчиком, а также исполнителем окружной целевой программы.
1. Окружная целевая программа состоит из:
1). паспорта согласно приложению.
2). пояснительной записки, которая в свою очередь, состоит из разделов:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) основные цели и задачи программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации программы;
в) механизм реализации программы;
г) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
д) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий
от реализации программы.
3). Мероприятий программы, с определением исполнителей, сроков исполнения и финансовых средств, распределяя их по годам и источникам финансирования.
2. К проекту окружной целевой программы должны быть приложены:
1) лист согласований с заинтересованными органами;
2) положительное заключение экспертиз (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 29 марта 2006 года N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
3) соглашения (договоры, контракты) о намерениях между государственным заказчиком (заказчиками) с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование окружной целевой программы из внебюджетных источников (при необходимости).
3. В окружной целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных задач. 5
4. В составе окружной целевой программы могут быть выделены подпрограммы, которые в целом отвечают основной цели программы.
1. Согласованный с исполнителями проект окружной целевой программы с прилагаемыми к нему положительными заключениями экспертиз и, при необходимости, соглашениями (договорами, контрактами) о намерениях между государственным заказчиком (заказчиками) с предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы из внебюджетных источников, государственный заказчик окружной целевой программы направляет в Администрацию округа для оценки соответствия представленного проекта установленным требованиям (часть в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 29 марта 2006 года N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).