Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 января 2000 года N 116-оз

О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 14.03.2008 N 25}

{ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ:
Закон КАО от 29.03.2000 N 125-оз}

ГЛАВА I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок принятия окружных законов по предметам совместного ведения Корякского автономного округа и Камчатской области, а также основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и перераспределения полномочий при заключении договоров между органами государственной власти

Корякского автономного округа и органами государственной власти Камчатской области о разграничении предметов ведения и перераспределении полномочий, соглашений между органами исполнительной власти Корякского автономного округа и органами исполнительной власти Камчатской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона


1. Предмет совместного ведения Корякского автономного округа и Камчатской области (далее - предмет совместного ведения) - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами Корякского автономного округа и Камчатской области и к компетенции Корякского автономного округа, и к компетенции Камчатской области.

2. Предмет ведения Корякского автономного округа (либо Камчатской области) - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации, уставами субъектов Российской Федерации к компетенции соответствующих субъектов Российской Федерации.

3. Компетенция органа государственной власти Корякского автономного округа (Камчатской области) - совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации уставами Корякского автономного округа и Камчатской области.

4. Полномочия органа государственной власти Корякского автономного округа (Камчатской области) - права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий.

5. Договор между органами государственной власти Корякского автономного округа и Камчатской областью об основных принципах взаимодействия и сотрудничества (далее - договор) - правовая форма расширения предметов ведения и перераспределения полномочий между органами государственной власти Корякского автономного округа и органами государственной власти Камчатской области.

6. Соглашение между органами государственной власти Корякского автономного округа и органами государственной власти Камчатской области о передаче осуществления части полномочий (далее - соглашение) и правовая форма передачи органами государственной власти Корякского автономного округа и органами государственной власти Камчатской области друг другу осуществления части своих полномочий.

7. Уполномоченное лицо Корякского автономного округа (Камчатской области) - лицо, уполномоченное уставом Корякского автономного округа (Камчатской области) или иным нормативным правовым актом Корякского автономного округа (Камчатской области) представлять Корякский автономный округ (Камчатскую область).

Статья 3. Принципы конституционности

Не могут быть приняты уставы, законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа и Камчатской области, заключены договоры, соглашения, если принятие (заключение) указанных актов ведет к изменению конституционно-правового статуса Корякского автономного округа (Камчатской области), ущемлению или утрате установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, нарушению единства системы государственной власти в Российской Федерации.

Статья 4. Принципы верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, уставов Корякского автономного округа и Камчатской области

В случае несоответствия положений договоров и соглашений положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов, уставов Корякского автономного округа и Камчатской области, принимаемых по предметам совместного ведения, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, уставов Корякского автономного округа и Камчатской области.

Статья 5. Принципы равноправия Корякского автономного округа и Камчатской области при разграничении предметов ведения и перераспределении полномочий

Корякский автономный округ и Камчатская область равноправны во взаимоотношениях при разграничении предметов ведения и перераспределении полномочий, в том числе при подготовке и заключении договоров, соглашений.

Статья 6. Принцип недопустимости ущемления прав и интересов Корякского автономного округа и Камчатской области

При разграничении предметов ведения и перераспределении полномочий в отношении одного из субъектов Российской Федерации недопустимо ущемление прав и интересов другого субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Принцип согласования интересов

В процессе принятия законов Корякского автономного округа, заключения договоров, соглашений, согласование интересов Корякского автономного округа и Камчатской области осуществляется в порядке, установленном настоящим законом, другими окружными законами и иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа и Камчатской области.

Статья 8. Принцип добровольности заключения договоров, соглашений

Заключение договоров, соглашений осуществляется на добровольной основе.

Статья 9. Принцип обеспеченности ресурсами

При разграничении предметов ведения и перераспределении полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов государственной власти финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий.

Статья 10. Принцип гласности заключения договоров, соглашений

Подготовка и заключение договоров, соглашений осуществляются гласно в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующим законом Камчатской области.

ГЛАВАII. О ФОРМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ОКРУЖНЫХ ЗАКОНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Формы реализации полномочий по предметам совместного ведения

Правовое регулирование по предметам совместного ведения Корякского автономного округа и Камчатской области осуществляется уставами Корякского автономного округа и Камчатской области, законами Корякского автономного округа и Камчатской области.

Проекты законов Корякского автономного округа и Камчатской области по предметам совместного ведения Корякского автономного округа и Камчатской области принимаются законодательными (представительными) органами государственной власти Корякского автономного округа и Камчатской области по согласованию соответственно с органами государственной власти Камчатской области и органами государственной власти Корякского автономного округа в порядке, определяемом совместным соглашением.

Статья 12. Участие Корякского автономного округа в законодательном процессе по предметам совместного ведения с Камчатской областью

1. Проекты окружных законов по предметам совместного ведения с Камчатской областью согласовываются с органами государственной власти Камчатской области в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проекты окружных законов по предметам совместного ведения с Камчатской областью после их внесения в Думу Корякского автономного округа субъектами права законодательной инициативы, а также после их принятия Думой Корякского автономного округа в первом чтении направляются в органы государственной власти Камчатской области для возможного внесения предложений и замечаний в месячный срок. До истечения указанного срока рассмотрение законопроекта во втором чтении не допускается.

3. Представленные в установленный срок органами государственной власти Камчатской области предложения и замечания, касающиеся проектов окружных законов по предметам совместного ведения с Камчатской областью, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы Корякского автономного округа и принимаются либо отклоняются в установленном порядке.

4. Представители Камчатской области, уполномоченные органами государственной власти Камчатской области, вправе принимать участие с правом совещательного голоса в работе над проектами окружных законов по предметам совместного ведения с Камчатской областью в комитетах и комиссиях Думы Корякского автономного округа, на заседаниях Думы Корякского автономного округа.

ГЛАВА III.ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ

Статья 13. Условия заключения договора, соглашения

1. Договор может быть заключен:

а) при прямом указании в федеральном, окружном законе по предмету совместного ведения на допустимость заключения договора по данному предмету совместного ведения;

б) при отсутствии федерального, окружного закона по предмету совместного ведения с условием приведения указанного договора в соответствие с федеральным, окружным законом по данному предмету совместного ведения после принятия такого федерального, окружного закона.

2. Договор может конкретизировать предметы совместного ведения с учетом политических, экономических, социальных, этнических и иных особенностей Корякского автономного округа и Камчатской области.

3. Соглашение может быть заключено на основании федерального, окружного закона по предметам совместного ведения или договора.

Статья 14. Стороны договора


Сторонами договора являются уполномоченные законом Корякского автономного округа и Камчатской области органы государственной власти Корякского автономного округа и Камчатской области.

Статья 15. Стороны соглашения


Сторонами соглашения являются органы государственной власти Корякского автономного округа и органы государственной власти Камчатской области.

Статья 16. Предметы договора

Предметами договора могут быть:

- конкретизация предметов ведения и полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами;

- условия и порядок осуществления перераспределенных договором полномочий;

- формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора;

- иные вопросы, связанные с исполнением положений договора.

Статья 17. Предметы соглашения


Предметами соглашения могут быть:

- передача осуществления части полномочий;

- условия и порядок передачи осуществления части полномочий;

- материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий;

- формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения;

- иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.

Статья 18. Срок действия договора, соглашения

1. В договоре могут содержаться положения о сроке действия договора, порядке продления срока действия договора, а также его досрочного прекращения.

2. В соглашении определяются сроки действия соглашения, условия и порядок его досрочного прекращения.

Статья 19. Язык договора, соглашения

Языком договора, соглашения является русский язык.

Статья 20. Ответственность сторон договора, соглашения

1. Договор, соглашение могут предусматривать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений договора, соглашения.

2. Договор, соглашение могут предусматривать одностороннее расторжение договора, соглашения и обязанность возмещения ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, соглашения.

Статья 21. Процедура подготовки договора, соглашения

1. Порядок подготовки, предварительного рассмотрения и согласования проектов договора, соглашения определяется Думой Корякского автономного округа и Администрацией Корякского автономного округа.

2. Администрация Корякского автономного округа не позднее чем в месячный срок представляет свои предложения и замечания по проектам договора, соглашения.

3. Орган государственной власти соседнего субъекта Российской Федерации, не являющийся стороной договора, соглашения, вправе получить по своему запросу проекты договора, соглашения до одобрения указанных проектов и внести свои предложения и замечания в случае, если, по мнению органа государственной власти настоящего субъекта Российской Федерации, данные договор, соглашение ущемляют права и интересы этого субъекта Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»