1. Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа. В этих целях они:
абзац исключен с 3 ноября 2001 года Законом Корякского автономного округа от 19 октября 2001 года N 74-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
распределяют региональные налоги и другие региональные доходы между окружным бюджетом и местными бюджетами;
перераспределяют регулирующие доходы, поступающие от федеральных налогов и сборов в окружной бюджет между окружным и местными бюджетами;
принимают решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд муниципальным образованиям из окружного бюджета и определяют порядок и условия ее предоставления;
обеспечивают реализацию права органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступлений доходов или уменьшения расходов;
гарантируют право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направление использования средств местных бюджетов;
гарантируют компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникающих вследствие принятия законов автономного округа, а также иных решений органов государственной власти автономного округа;
участвуют в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований через окружные и региональные целевые программы;
распределяют средства, выделяемые для финансирования региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;
оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов, формированию внебюджетных и валютных фондов;
разрабатывают окружные минимальные социальные стандарты;
осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа, целевым использованием выделенных муниципальным образованиям финансовых и имущественных средств;
осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
При наличии у нескольких муниципальных образований одного источника дохода (предприятия) дополнительное разграничение поступлений от этого источника производится соглашением между заинтересованными муниципальными образованиями. В случае недостижения такого соглашения - законом Корякского автономного округа.
2. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Корякского автономного округа одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций.
3. В случае выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий субъект законодательной инициативы вправе внести проект окружного закона об изъятии отдельных государственных полномочий и пересмотре межбюджетных отношений в сторону сокращения средств, учтенных при осуществлении бюджетного регулирования на реализацию переданных государственных полномочий.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Корякского автономного округа, компенсируются органами, принявшими решение. Размер и источники компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения.
Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы или уменьшение доходов местного бюджета, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.