КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 декабря 1997 года N 28
Об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в Корякском автономном округе, установлении и изменении их границ и наименований
(в редакции Закона Корякского Автономного округа от 26 января 1999 года N 74-оз)
(с изменениями на 11 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 7 июня 2010 года N 457
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 4 мая 2001 года N 15-ОЗ (Народовластие, 16.05.2001);
Законом Корякского автономного округа от 4 мая 2001 года N 19-оз (Народовластие, 23.05.2001);
Законом Корякского автономного округа от 20 декабря 2002 года N 175-ОЗ (Народовластие, 28.12.2002);
Законом Корякского автономного округа от 11 апреля 2006 года N 165-ОЗ (Народовластие, N 58, 25.05.2006).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон регулирует порядок образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, а также установления и изменения их границ и наименований. (Изменения: Закон Корякского Автономного округа от 26 января 1999 года N 74-оз)
Правовую основу настоящего Закона составляют;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Корякского автономного округа "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе" и иные Законы Корякского автономного округа.
1. Территория муниципального образования является составной неотъемлемой частью территории Корякского автономного округа.
2. Территорию муниципального образования составляют земли поселковых/ сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли/ необходимые для развития поселений, другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Границы территорий муниципальных образований и административно-территориальных единиц могут совпадать.
4. В Корякском автономном округе могут образовываться следующие виды муниципальных образований: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ (пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2006 года Законом Корякского автономного округа от 11 апреля 2006 года N 165-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Право инициативы принадлежит жителям, представительным органам соответствующих муниципальных образований/ Думе Корякского автономного округа и Губернатору (главе администрации) Корякского автономного округа.
2. Инициатива жителей, представительных органов местного самоуправления, Думы Корякского автономного округа и Губернатора (главы администрации) Корякского автономного округа является основанием для вынесения вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований на местный референдум или для рассмотрения на собрании (сходе) граждан, на заседании представительного органа муниципального образования.
В случае, если представительный орган муниципального образования принимает решение об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, установлении и изменении его границ и наименования, то он предварительно обязан изучить мнение населения соответствующего муниципального образования, выявленного в результате опроса населения через опросный лист (прилагается) или выраженного в решениях собраний граждан по месту жительства или трудового коллектива.
Положительное согласие населения соответствующего муниципального образования считается полученным, если за него высказалось более 50 процентов граждан, обладающих избирательным правом.
Инициатива жителей осуществляется в порядке, предусмотренном для инициирования местного референдума или собрании (схода) граждан.
3. При преобразовании, упразднении, объединении учитывается численность населения, производственный, экономический потенциал, достаточный для нормального существования вновь образуемого муниципального образования. Состояние путей сообщения и средств связи с другими муниципальными образованиями. Наличие относительно крупного муниципального образования или нескольких небольших муниципальных образований, расположенных близко друг от друга (пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2002 года Законом Корякского автономного округа от 20 декабря 2002 года N 175-оз, - см. предыдущую редакцию).
4. При положительном мнении населения, выявленного по результатам референдума, на собрании (сходе) граждан или на заседании представительного органа муниципального образования, инициаторы их проведения, не позднее чем в месячный срок после проведения референдума, собрания (схода) граждан или заседания представительного органа муниципального образования, направляют материалы в Думу Корякского автономного округа.
5. Органы государственной власти Корякского автономного округа после принятия решения об инициативе обязаны довести его до сведения жителей, представительных органов и выборного должностного лица соответствующего муниципального образования с расчетами о социально-экономической целесообразности и финансовых последствиях образования, реорганизации или упразднения муниципального образования, установлении и изменении границ и наименования. (Изменения: Закон Корякского Автономного округа от 26 января 1999 года N 74-оз)
1. Первичное образование муниципальных образований в Корякском автономном округе устанавливается в форме Закона Корякского автономного округа. При этом учитывается мнение органов местного самоуправления.
2. Первичное образование муниципальных образований, их территории и границы устанавливаются с учетом сложившегося в Корякском автономном округе административно-территориального устройства, исторических, национальных и иных традиций и возможностей местного самоуправления эффективно решать вопросы местного значения.
К представляемому в Думу Корякского автономного округа Губернатором (главой администрации) Корякского автономного округа законопроекту прилагается на каждое муниципальное образование картографический материал и пояснительная записка, акты землеустроительных обследований, протоколы согласования, экспликация земель населенных пунктов, смежества.
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Корякского автономного округа по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Корякского автономного округа федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Корякского автономного округа для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Корякского автономного округа о преобразовании муниципального образования5 оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Корякского автономного округа. Закон Корякского автономного округа о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством, либо на сходах граждан.
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством, либо на сходах граждан.
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом Корякского автономного округа с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 мая 2006 года Законом Корякского автономного округа от 11 апреля 2006 года N 165-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
При преобразовании муниципальных образований в Корякском автономном округе субъектами права законодательной инициативы в Думу Корякского автономного округа вносятся:
- решения местных референдумов, сходов граждан;
- решение представительного органа (органов) местного" самоуправления по вопросам преобразования муниципального образования (образований);
- проекты паспортов преобразуемых муниципальных образований с приложением картографического материала и пояснительной запиской, содержащей обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления муниципальных образований, источниках покрытия расходов на содержание органов местного самоуправления, предложения о наименовании муниципальных образований и объяснение этих наименований;
- характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр районного муниципального образования или муниципального образования, являющегося объединением нескольких поселений, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования;
- заключение Губернатора Корякского автономного округа о целесообразности вносимой инициативы с оценкой социально-экономических последствии от предлагаемого пре образования муниципальных образований.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 мая 2006 года Законом Корякского автономного округа от 11 апреля 2006 года N 165-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
1. Упразднение муниципальных образований производится только в случае отсутствия проживающего в них населения.
2. Решение об упразднении муниципальных образований в Корякском автономном округе принимается Думой Корякского автономного округа в форме закона Корякского автономного округа по инициативе органов государственной власти Корякского автономного округа (абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2006 года Законом Корякского автономного округа от 11 апреля 2006 года N 165-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
К представляемому законопроекту об упразднении муниципальных образований прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемого законопроекта.
В районных муниципальных образованиях и в муниципальных образованиях, являющихся объединением нескольких поселений, вопрос об установлении и перенесении их административных центров решается на местном референдуме, с последующим закреплением в Уставах муниципальных образований.
1. Установление границ при первичном образовании муниципальных образований осуществляется Думой Корякского автономного округа в форме закона Корякского автономного округа.
2. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Корякского автономного округа по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Корякского автономного округа, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Корякского автономного округа для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Корякского автономного округа об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Корякского автономного округа. Закон Корякского автономного округа об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
3. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
4. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
5. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
6. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной федеральным законодательством, после установления законами Корякского автономного округа границ поселений в соответствии с требованиями федерального законодательства не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Корякского автономного округа, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 мая 2006 года Законом Корякского автономного округа от 11 апреля 2006 года N 165-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
1. В случае совпадения границ муниципального образования с границами административно-территориальной единицы, муниципальному образованию присваивается наименование данной административно-территориальной единицы.
2. В случае, если в границах одного муниципального образования расположено несколько населенных пунктов, то муниципальному образованию может присваиваться наименование одноименное с административным центром муниципального образования.
1. Наименование и переименование муниципальных образований производится Думой Корякского автономного округа по представлению представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подлежащего наименованию или переименованию, в порядке, установленном Законом Думы Корякского автономного округа о законодательной инициативе представительных органов местного самоуправления.
2. Переименование муниципального образования осуществляется в случаях: