26.1. Регистрацию кандидатов на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления осуществляет территориальная избирательная комиссия.
26.2. Регистрацию кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления осуществляет соответствующая окружная избирательная комиссия.
26.3. По усмотрению кандидата регистрация производится на основании представленных подписей избирателей в поддержку кандидата либо на основании избирательного залога.
26.4. Кандидат, избиратель, уполномоченный представитель группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, представляет в соответствующую избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата.
26.5. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления кандидата о его согласии баллотироваться, сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
26.6. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Форма сведений об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, установлена Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
26.7. Территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
26.8. Подписные листы представляются в сброшюрованном и пронумерованном виде.
При приеме подписных листов территориальная (окружная) избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
26.9. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.
26.10. Территориальная (окружная) избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.
Проверке подлежат 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Порядок проведения проверки достоверности подписей определяется территориальной (окружной) избирательной комиссией.
26.11. Недостоверными подписями считаются:
26.11.1 подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом на день голосования;
26.11.2 подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
26.11.3 подписи избирателей без указания всех установленных настоящим законом сведений;
26.11.4 подложные подписи (избиратель не расписывался в подписном листе).
26.12. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей 20 процентов от количества проверенных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей территориальная (окружная) избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
26.13. По результатам проверки составляется протокол, который заверяется подписями трех членов избирательной комиссии.
26.14. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата.
При проведении проверки подписей, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, избиратели, уполномоченные представители групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.
26.15. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в территориальную (окружную) избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
26.16. Территориальная (окружная) избирательная комиссия в течение 5 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
26.17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении территориальной (окружной) избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
26.18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток передаются средствам массовой информации.
26.19. В случае отказа зарегистрировать кандидата территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
26.20. Основаниями отказа могут быть: