Недействующий


ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 октября 2000 года N 379


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Законов Курганской области
N 99 от 31.10.2001, N 152 от 27.02.2002,
N 290 от 31.03.2003, N 389 от 03.03.2004,
N 2 от 31.12.2004)

Принят
Курганской областной Думой
3 октября 2000 года


Настоящий Закон устанавливает принципы построения и структуру бюджетной системы Курганской области, правовые основы ее функционирования, порядок и принципы формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, содержание и правовое регулирование областного бюджета и межбюджетных отношений, определяет бюджетный процесс в Курганской области, порядок и организационные формы контроля за исполнением областного бюджета.

Глава I. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 Статья 1. Бюджетное законодательство Курганской области


1.1. Бюджетное законодательство Курганской области основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и состоит из настоящего Закона, законов области об областном бюджете на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных законов Курганской области и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Губернатор Курганской области, Администрация (Правительство) Курганской области вправе издавать нормативные акты регулирующие бюджетные правоотношения, не противоречащие настоящему Закону.

1.3. Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.

 Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом


2.1. Настоящим Законом регулируются:

2.1.1 правовое положение субъектов бюджетного права;

2.1.2 отношения, возникающие при разграничении доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов;

2.1.3 отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением;

2.1.4 межбюджетные отношения и механизм их реализации.

Глава II. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

 Статья 3. Бюджет


3.1. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенная для реализации задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

3.2. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Курганской области.

(в ред. Закона Курганской области N 2 от 31.12.2004)

3.3. Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

(в ред. Закона Курганской области N 2 от 31.12.2004)

3.4. Консолидированный бюджет Курганской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Курганской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

(в ред. Закона Курганской области N 2 от 31.12.2004)

 Статья 4. Бюджетная система и бюджетное устройство


4.1. Бюджетная система области - основанная на экономических отношениях и административно-территориальном устройстве, регулируемая нормами права, совокупность областного и местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

(в ред. Закона Курганской области N 152 от 27.02.2002)

4.2. Бюджетное устройство - организация и построение бюджетов и бюджетной системы, основанные на бюджетной классификации, порядке и условиях разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, положениях об организации межбюджетных отношений.

4.3. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

 Статья 5. Доходы и расходы бюджетов


5.1. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Курганской области N 290 от 31.03.2003)

5.2. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

 Статья 6. Дефицит (профицит) бюджета


6.1. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над доходами.

6.2. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над расходами.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

 Статья 7. Полномочия областной Думы в области бюджетных правоотношений


7.1. К полномочиям областной Думы относятся:

7.1.1 рассмотрение и утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении;

7.1.2 внесение изменений в бюджет;

7.1.3 установление региональных налогов и сборов;

7.1.4 осуществление контроля за исполнением бюджета;

7.1.5 формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

7.1.6 создание комиссии для рассмотрения имеющихся между Администрацией (Правительством) области и органами местного самоуправления разногласий в вопросах межбюджетных отношений;

7.1.7 определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;

7.1.8 установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

7.1.9 установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

7.1.10 предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области;

7.1.11 установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

7.1.12 детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Курганской области;

7.1.13 в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Курганской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Курганской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

(подпункты 7.1.7 - 7.1.13 введены Законом Курганской области N 2 от 31.12.2004)

7.1.14 другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Курганской области.

7.2. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

7.3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Курганской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению Губернатора Курганской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областную Думу в двадцатидневный срок.

(в ред. Закона Курганской области N 389 от 03.03.2004)

 Статья 8. Полномочия Губернатора Курганской области, Администрации (Правительства) области в области бюджетных правоотношений


8.1. К полномочиям Губернатора Курганской области, Администрации (Правительства) области относятся:

8.1.1 составление и представление проекта областного бюджета с необходимыми документами и материалами в Курганскую областную Думу;

(в ред. Закона Курганской области N 2 от 31.12.2004)

8.1.2 представление отчета об исполнении областного бюджета по основным показателям доходов и расходов в областную Думу не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

8.1.3 внесение предложений по изменению утвержденного бюджета;

8.1.4 исполнение областного бюджета, в том числе сбор доходов областного бюджета;

8.1.5 управление государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением областного бюджета;

8.1.6 проведение проверок местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета;

(в ред. Закона Курганской области N 2 от 31.12.2004)

8.1.7 установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Курганской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

8.1.8 исполнение расходных обязательств Курганской области;

8.1.9 осуществление государственных заимствований Курганской области, управление государственным долгом Курганской области;

8.1.10 временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

(подпункты 8.1.7 - 8.1.10 введены Законом Курганской области N 2 от 31.12.2004)

8.1.11 другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Курганской области.

8.2. Аналогичные полномочия Губернатор Курганской области, Администрация (Правительство) Курганской области осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

Глава IV. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 Статья 9. Прогноз социально-экономического развития области


9.1. Прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта областного бюджета.

9.2. Прогноз социально-экономического развития составляется до разработки проекта областного бюджета и на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

9.3. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

 Статья 10. Баланс финансовых ресурсов области


Баланс финансовых ресурсов области представляет собой баланс всех доходов и расходов Курганской области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории Баланс финансовых ресурсов области составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов области за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта областного бюджета.

 Статья 11. Бюджетная политика


11.1. Бюджетная политика - целенаправленная деятельность государственных органов власти области по управлению бюджетной системой. Бюджетная политика в Курганской области проводится согласованно с налоговой и ценовой политикой и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов государственной власти области и органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»