ЗАКОН
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 марта 1999 года N 202
О землеустройстве в Курганской области
___________________________
Утратил силу на основании
Закона Курганской области от 28 августа 2001 года N 75
___________________________
Принят
Курганской областной Думой
23 марта 1999 года
1. В настоящем Законе используются следующие определения:
1.1. Землеустройство - система мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, учет и оценку земельных ресурсов, организацию использования и охрану земель, составление территориальных и внутрихозяйственных планов устройства земель.
1.2. Землеустроительная деятельность - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области землеустройства.
1.3. Землеустроительная документация - комплекс проектных, обследовательских, изыскательских и других материалов, созданных в результате землеустроительной деятельности и подлежащих длительному хранению в целях их дальнейшего использования.
1.4. Классификация земельных угодий - распределение земель по видам угодий с учетом их естественного плодородия, местоположения, хозяйственного использования и других факторов.
1.5. Инвентаризация земель - комплекс землеустроительных работ, направленных на выявление и уточнение данных о земельных участках в целях государственного учета земель и ведения государственного земельного кадастра.
2.1. Задачами землеустройства являются:
2.1.1. разработка мероприятий, направленных на выполнение земельного законодательства и регулирование земельных отношений;
2.1.2. обеспечение интересов субъектов прав;
2.1.3. сохранение и рациональное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов;
2.1.4. создание равных организационно-территориальных условий субъектам различных форм хозяйственной деятельности.
Землеустройство в Курганской области предусматривает:
3.1. Разработку областных целевых программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель с учетом экологических, градостроительных и иных особенностей территорий;
3.2. Планирование и организацию рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней;
3.3. Установление на местности границ административно-территориальных образований;
3.4. Разработку проектов межевания земель с установлением (восстановлением) на местности границ земельных участков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов по единой государственной системе и их техническое оформление;
3.5. Подготовку документов по изъятию и предоставлению, купле-продаже земельных участков, оформлению других сделок с землей, а так же для удостоверения прав на землю;
3.6. Разработку проектов внутрихозяйственной организации территорий (внутрихозяйственного землеустройства) и других проектов использования и охраны земель.
3.7. Разработку рабочих проектов рекультивации нарушенных земель, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв, защиты почв от водной и ветровой эрозии, подтопления, засоления, заболачивания, загрязнения отходами производства, радиоактивными и химическими веществами;
3.8. Обоснование размещения и установление границ особо охраняемых территорий;
3.9. Разработку проектов черты поселений и закрепление ее на местности;
3.10. Проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ;
3.11. Разработку документации по ресурсной оценке, использованию и охране земель;
3.12. Проведение инвентаризации всех земель и выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому (разрешенному) назначению земель;
3.13. Составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов, карт ограничений (обременений) сервитутов;
3.14. Проведение мероприятий по оценке земель, анализу и регулированию рынка недвижимости.
4.1. Землеустройство в Курганской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Курганской области.
4.2. Землеустройство проводится по решению Администрации Курганской области, органов местного самоуправления или по ходатайствам собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.
4.3. Утвержденная в установленном порядке землеустроительная документация является обязательной для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и переносится в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков межевыми знаками. Изменение ими установленного в порядке землеустройства режима использования и целевого назначения земель, организаций территории и комплекса природоохранных мероприятий не производится. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается только органом, утвердившим ее.
4.4. Землеустроительные работы по исполнению государственных и муниципальных заказов организуются на основе их конкурсного размещения. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и граждане, имеющие лицензии на выполнение работ по землеустройству, топографо-геодезическим съемкам, а при необходимости лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации (на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
5.1. Курганская областная Дума осуществляет законодательное регулирование вопросов землеустройства, принимает решение о выделении средств областного бюджета, поступивших от платы за землю, на финансирование мероприятий по землеустройству.
5.2. Администрация Курганской области организует ведение землеустройства на территории области, координирует деятельность органов местного самоуправления в вопросах землеустройства.
5.3. Органы местного самоуправления организуют ведение землеустройства на территории муниципальных образований в случае передачи им полномочий законами Курганской области.
5.4. Федеральный орган специальной компетенции на территории Курганской области - комитет по земельным ресурсам и землеустройству организует ведение землеустройства, выступает государственным заказчиком на выполнение работ по федеральным и областным целевым программам по использованию, оценке и охране земель, межхозяйственному и внутрихозяйственному землеустройству, проводит экспертизу проектов и программ, направленных на рациональное использование земельных ресурсов, выдает лицензии на проведение землеустроительных работ.
6.1. Источником финансирования землеустроительной деятельности в Курганской области являются федеральный, областной и местные бюджеты, а так же средства заказчиков.
6.2. Проектные, изыскательские, земельно-оценочные работы, централизованно выполняемые в рамках федеральных и областных целевых программ и заказов, а так же проводимые на землях, отнесенных к государственной собственности, финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов.
6.3. Проектные, изыскательские, земельно-оценочные работы, выполняемые по муниципальным заказам, финансируются за счет средств местных бюджетов.
6.4. Проектно-изыскательские работы, выполняемые по договорам с хозяйствующими субъектами, оплачиваются за их счет.
7.1. К базовым землеустроительным работам относятся: аэрофотогеодезические работы по созданию и обновлению планов и карт в графической, цифровой и иных формах, вычисление площадей угодий; оценка природного плодородия почв, ценовое зонирование земель; внутрихозяйственное землеустройство.
7.2. Базовые землеустроительные работы, направленные на рациональное использование и охрану земельных ресурсов, формирование информационной основы для ведения государственного земельного кадастра, выполняются на территории Курганской области с периодичностью согласно нормативно-техническим требованиям, утверждаемым в установленном порядке.
8.1. Участниками землеустроительной деятельности являются:
8.1.1. Администрация Курганской области;
8.1.2. Исполнительные органы местного самоуправления;
8.1.3. Разработчики землеустроительной документации (подрядчики);
8.1.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области;
8.1.5. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы землеустраиваемых территорий;
8.1.6. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, смежных с землеустраиваемой территорией или расположенных внутри ее;
8.2. Арендаторы земельных участков могут выступать заказчиками землеустроительной документации по согласованию с собственниками земель, если договором аренды не предусмотрено иное.
9.1. Участники землеустроительной деятельности осуществляют свои права в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
9.2. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств и стоимости работ является исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности.
9.3. Участники землеустроительной деятельности вправе осуществлять в пределах полномочий надзорные и контрольные функции, получать информацию по осуществлению плана организационно-технических мероприятий по разработке проектов землеустройства и их освоению.
10.1. В процессе землеустроительной деятельности проводится комплекс взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации;
10.1.1. областные, региональные, районные прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимоувязанного решения проблем планирования и организации рационального использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
10.1.2. схемы отнесения земель к федеральной, областной и муниципальной собственности;
10.1.3. районные схемы и прогнозы по размещению крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию садоводства и огородничества, установлению границ рекреационных зон, территорий природоохранного, заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения и другие;
10.1.4. проекты межхозяйственного землеустройства, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, включающие межевание земель с установлением (восстановлением) в натуре (на местности) границ муниципальных и административно-территориальных образований, а так же земельных участков, предоставленных в собственность, владение, пользование или аренду;
10.1.5. проекты внутрихозяйственного землеустройства с комплексом противоэрозионных мероприятий, включая природоохранные (эколого-ландшафтные) системы земледелия, составляемые для сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств;
10.1.6. рабочие проекты по реализации мероприятий, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, затоплением, подтоплением, заболачиванием, уплотнением, засолением, загрязнением отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшением сельскохозяйственных угодий и подготовкой их для высокопродуктивного использования;
10.1.7. проекты размещения границ территорий с особым правовым режимом земель, обеспечивающие установление границ территорий объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, необходимых ограничений и режима использования этих особо охраняемых земель;
10.1.8. проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов границ муниципальных образований;
10.1.9. планы земельно-хозяйственного устройства городов, поселков и сельских населенных пунктов, определяющих основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель в их черте, а так же земель, переданных в их ведение для развития подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их территориях;
10.1.10. проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающих рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования;
10.1.11. материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ, схем, проектов по использованию и охране земель;
10.1.12. материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающих получение необходимой информации о фактическом состоянии и использовании земель, выявлении неиспользуемых, нерационально используемых земель и земель, используемых не по целевому назначению физическими и юридическими лицами;
10.1.13. материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающих получение показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;
10.1.14. материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий с целью сохранения и восстановления плодородия почв и улучшения природной среды;