Действующий

О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Курганской области

Обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ Основы теории оздоровительной физической культуры.


Роль средств физической культуры в формировании, сохранении и укреплении здоровья. Эффекты рационального и нерационального применения средств физической культуры, проявляющиеся на структурном и функциональном уровнях. Пути коррекции функционального состояния, совершенствования адаптивных свойств организма и регулирования процессов роста и развития средствами физической культуры. Восстановление и повышение физической работоспособности. Оздоровительный потенциал физических упражнений, критерии и методы его определения; иерархия физических упражнений по оздоровительному потенциалу. Условия проявления оздоровительного эффекта физических упражнений (соответствие нагрузки, формы и содержания физических упражнений достигнутому уровню физического развития и физической подготовленности, возрасту и др.). Принципы и правила рационального применения средств физической культуры для решения прикладных оздоровительных задач. Пути повышения эффективности физических упражнений: правильное дыхание при выполнении упражнений, рациональное сочетание различных упражнений, организация восстановительных мероприятий. Правила конструирования комплекса физических упражнений с различными целевыми установками оздоровительно-коррекционной направленности.

Рефлексивная деятельность в процессе физического воспитания. Критерии уровня двигательной дееспособности, методы определения и оценки уровня физического состояния. Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Проектная деятельность в сфере оздоровительной физической культуры. Правила конструирования комплексов физических упражнений с целевыми установками оздоровительного характера (для повышения общего тонуса, для снижения мышечного напряжения, для повышения работоспособности при выполнении умственной деятельности, для регуляции психического состояния). Демонстрация составленных комплексов. Составление плана-конспекта самостоятельных занятий.

Элементы методической работы обучающихся на уроках физической культуры. Методические основы организации и проведения занятий физической культуры с оздоровительной направленностью; проведение комплексов физических упражнений с одноклассниками.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики: дыхательная и звуковая гимнастика; гимнастика для глаз, применение офтальмотренажеров; пластическая и суставная гимнастика; комплексы психофизической тренировки (элементы релаксации и аутотренинга); комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения; гимнастика при занятиях интенсивной умственной деятельностью. Оздоровительные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, шейпинг, калланетика, стретчинг, атлетическая гимнастика, упражнения восточных оздоровительных систем. Общеразвивающие упражнения. Основы массажа и самомассажа. Двигательные действия, обладающие выраженным оздоровительным эффектом и выполняемые преимущественно на свежем воздухе: оздоровительный бег, оздоровительная ходьба (в том числе на лыжах), катание на коньках, санках (при наличии условий), подвижные (спортивные) игры и другие физические упражнения, выполняемые в аэробном режиме. Основы туристской подготовки.