ЗАКОН
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 октября 1997 года N 71
О формировании и использовании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Курганской области от 4 марта 2002 года N 157
_________________________________________________________________
Принят
Курганской областной Думой
23 сентября 1997 года
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и использования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1.1. Региональные государственные нужды - потребности области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
1.2. Закупка - форма организованного приобретения областью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки и (или) реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.
1.3. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
1.4. Товаропроизводитель (поставщик) - любое юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, физическое лицо, имеющее личное подсобное хозяйство, осуществляющее заготовку, переработку, производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
1.5. Покупатель (потребитель) - любое юридическое или физическое лицо, приобретающее и использующее сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие по своему усмотрению.
1.6. Государственный региональный заказчик - любое юридическое лицо, осуществляющее размещение государственных региональных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, выполняющее финансирование и контроль за их исполнением.
1.7. Государственный региональный поставщик товаропроизводитель (поставщик), принявший государственный региональный заказ и заключивший с государственным региональным заказчиком государственный региональный контракт.
1.8. Квоты - предельные объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд.
Структура и объемы региональных государственных нужд определяются Администрацией области, исходя из потребностей, необходимых:
- для решения задач по жизнеобеспечению предприятий, организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- для реализации региональных целевых программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на устойчивое снабжение населения области продовольствием;
- для формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.1. Для удовлетворения региональных государственных нужд создается региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.2. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются Администрацией области в виде государственного регионального заказа.
3.3. Региональный продовольственный фонд формируется за счет:
- закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных товаропроизводителями (поставщиками) области; закупок и ввоза из-за пределов области тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых не обеспечивается товаропроизводителями (поставщиками) области.
3.4. Объем регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяется областной Думой при утверждении бюджета на соответствующий год.
4.1. Государственный региональный заказ определяется Администрацией области не позднее, чем за шесть месяцев до начала года.
4.2. Структура и объем государственного регионального заказа определяются Администрацией области, исходя из региональных государственных нужд и возможностей привлечения средств областного бюджета и других источников, для формирования регионального продовольственного фонда.
Другими источниками, кроме средств областного бюджета, привлекаемыми для формирования регионального продовольственного фонда, могут быть:
- кредиты коммерческих банков и других организаций;
- займы у населения области под гарантии Администрации области.
4.3. Государственный региональный заказ размещается на основе конкурсного отбора поставщиков, предложивших наиболее оптимальные условия по поставкам в региональный продовольственный фонд.
Конкурсный отбор проводится путем проведения открытых и закрытых торгов в форме конкурсов и аукционов.
Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкурсных условий для всех товаропроизводителей (поставщиков), независимо от их организационно-правовых форм, гласность, объективность оценки на основе единства требований.
5.1. Администрация области на основе конкурсов и аукционов определяет государственных региональных заказчиков для формирования и использования регионального продовольственного фонда.
5.2. Государственные региональные заказчики:
- должны иметь необходимые финансовые и материальные средства, трудовые ресурсы, опыт и положительную репутацию, необходимые для выполнения возлагаемых на них функций, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- должны быть платежеспособными, не должны находиться в процессе ликвидации или быть признаны несостоятельными, иметь просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и перед государственными внебюджетными фондами;
- не могут быть организации, на имущество которых наложен арест, и (или) экономическая деятельность которых приостановлена.
5.3. Государственные региональные заказчики:
- осуществляют свою деятельность на основании решений (постановлений, распоряжений, соглашений) Администрации области;
- уточняют перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, подлежащих закупке и поставке в региональный продовольственный фонд, исходя из объемов и структуры регионального государственного заказа, определенного Администрацией области на очередной финансовый год;
- не позднее, чем за три месяца до начала года, сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд;
- размещают государственные региональные заказы на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья в региональный продовольственный фонд среди товаропроизводителей (поставщиков) посредством заключения с ними государственных региональных контрактов;
- определяют конкретных потребителей (покупателей), согласовывают с ними ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального продовольственного фонда;
- ежегодно по состоянию на 1 января представляют Администрации области отчет об использовании бюджетных средств за истекший год;
- за нецелевое использование бюджетных средств уплачивают штраф в размере двойной действующей ставки Центрального банка Российской Федерации.
5.4. Государственные региональные заказчики могут на конкурсной основе с разрешения Администрации области на договорной основе передавать выполнение части своих функций по формированию и использованию регионального продовольственного фонда предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности.
6.1. Государственные региональные контракты определяют права и обязанности государственных региональных заказчиков и поставщиков, регулируют отношения, возникающие между ними по обеспечению государственного регионального заказа.
В государственных региональных контрактах определяются объемы поставок, ассортимент продукции, ее качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и условия расчетов, имущественная ответственность сторон.
6.2. Государственный региональный контракт заключается до начала года.
6.3. Товаропроизводители (поставщики), заключившие государственные региональные контракты, приобретают права и обязанности государственных региональных поставщиков.
6.4. Продукция, поставляемая по государственному региональному контракту, должна соответствовать:
- государственным стандартам Российской Федерации и техническим условиям;
- требованиям безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды.
6.5. Государственный региональный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
- от продукции, произведенной по государственному региональному контракту, при условии возмещения поставщику нанесенных убытков;
- от продукции, не соответствующей требованиям, установленным государственным региональным контрактом.
6.6. Государственный региональный контракт действует по тем ценам, которые на момент его заключения были определены соглашением сторон, и не может быть расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в контракте цены индексируются с учетом уровня инфляции.
6.7. Государственным региональным контрактом может быть предусмотрено право заказчика или уполномоченного им предприятия контролировать поставщиков за ходом работ по выполнению государственного регионального контракта и оказывать им консультативную и иную помощь без вмешательства в их оперативно-хозяйственную деятельность.
6.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным региональным контрактом, виновная сторона:
- уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50% от стоимости недопоставленной или не принятой продукции;
- возмещает другой стороне причиненные убытки, непокрытые неустойкой.
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено контрактом.
6.9. Контрактом может быть предусмотрено, что поставка продукции осуществляется поставщиком определяемому государственным региональным заказчиком покупателю (потребителю). В этом случае, после подписания контракта, госзаказчик направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику.
6.10. Извещение о прикреплении покупателя (потребителя) к поставщику, выданное государственным заказчиком в соответствии с контрактом, является основанием для заключения договора поставки продукции для государственных региональных нужд между поставщиком и потребителем.
7.1. Администрация области за три месяца до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд по гарантированным ценам.
7.2. В целях защиты покупателя (потребителя) Администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
7.3. Администрация области гарантирует поставщикам продукции растениеводства авансовую оплату в размере не менее 50% от стоимости объема поставок, определенных контрактом, в том числе 25% после заключения контракта и 25% после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций и компенсаций в размерах исходя из объемов ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
7.4. Оплата государственного регионального заказа может производиться путем:
перечисления денег на расчетный счет поставщика;
зачета долгов поставщика в областной бюджет;
зачета долгов в областной бюджет предприятий, передающих свою продукцию поставщику;
организации внутрирегиональных взаимозачетов между предприятиями и организациями;
использования расчетов ценными бумагами и иными обязательствами Администрации области.
Способ оплаты заказа определяется соглашением сторон.
В целях экономического стимулирования государственным региональным поставщикам могут предоставляться льготы по налогообложению, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются до заключения государственного контракта Администрацией области и областной Думой в пределах их полномочий.