Также Программой предусматривается субсидирование за счет средств бюджета Воронежской области организаций, реализующих инвестиционные проекты, с привлечением кредитов банков: компенсация части процентной ставки по кредитам, предоставленным предприятиям коммерческими банками, с целью доведения этой ставки до "льготной" (14 высокоэффективных проектов со сроком окупаемости до 30 месяцев) на общую сумму 435.6 млн. руб. Размер льготной ставки будет определяться администрацией области. Эта льгота будет предоставляться тем предприятиям, высокоэффективные проекты которых не смогли быть профинансированы из средств Бюджета развития области и получили кредит в коммерческом банке.
Кроме того, для предприятий аграрно-промышленного комплекса будет предусмотрено финансирование проектов из средств Российского сельскохозяйственного банка под одну треть ставки рефинансирования.
Особое внимание на начальном этапе выполнения Программы будет уделяться реализации 22 первоочередных проектов, ориентированных на скорейшее решение основных задач Программы. Это проекты, обеспечивающие скорейшие поступления средств в бюджет области. Кроме этих проектов на начальном этапе реализации Программы начнется выполнение ряда крупных стратегических проектов, обеспечивающих создание большого количества рабочих мест уже на этапе реализации, а также проектов, реализация которых позволит создать наибольшее количество рабочих мест на имеющихся производственных мощностях. Планируется также осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в сфере здравоохранения, образования и обеспечения социальных стандартов жизни.
Начиная с 2002 года, начнут реализовываться мероприятия, обеспечивающие воспроизводство сельскохозяйственного и промышленного сырья.
Названные мероприятия будут способствовать созданию предпосылок для динамичного наращивания инвестиционно-финансового потенциала области - основы последующего финансирования значительного числа инвестиционных проектов.
В период с 2005 года предусматривается изменение масштабов и структуры государственной поддержки программных мероприятий, с увеличением в общем финансировании доли средств областного бюджета и частных инвесторов при одновременном сокращении масштабов участия средств федерального бюджета. Федеральные средства на этом этапе будут привлекаться, главным образом, для финансирования мероприятий экологической и социальной направленности, имеющих общегосударственное значение.
Таким образом, реализация высокодоходных проектов в качестве первоочередных позволит существенно увеличить региональный инвестиционный потенциал, под которым понимается сумма свободных собственных средств предприятий, реализовавших проекты, и налоговых поступлений в областной бюджет от реализации Программы, предназначенных для последующей реализации инвестиционных проектов и социальных мероприятий.
Администрация Воронежской области, в дополнение к увеличивающимся налоговым и другим платежам предприятий в областной бюджет, планирует мобилизовать часть доходов предприятий-участников Программы, получивших поддержку федерального и/или областного бюджетов в той или иной форме, предусматривается в дальнейшем (после реализации проекта) обязательное приобретение облигаций областного займа с небольшим купонным доходом и двухлетним сроком погашения на сумму не менее 30% годовой чистой прибыли, полученной от реализации проектов Программы. Вырученные средства предполагается направить на финансирование других инвестиционных проектов Программы.
Новым для области направлением стимулирования деловой активности и эффективного использования инвестиционных ресурсов явится предоставление областных гарантий, в том числе посредством консолидированного залогового фонда области, кредитным учреждениям, предоставляющим заемные средства для реализации инвестиционных проектов Программы. Планируемые в этом направлении мероприятия ориентированы на достижение максимального мультипликативного эффекта от использования ограниченных средств областного бюджета для стимулирования частных инвестиций.
В качестве важного элемента формирования инвестиционной инфраструктуры области программными мероприятиями предусматривается также создание лизинговых компаний, в частности, для стимулирования внутреннего спроса на относительно дорогостоящую сельскохозяйственную технику.
Для обеспечения гарантийных, страховых и залоговых возможностей предприятий-участников Программы в области будет создан консолидированный залоговый фонд предприятий области. Закон о таком фонде будет принят Областной Думой после утверждения Программы. В настоящее время ведется подготовка к наполнению залогового фонда предприятий области акциями предприятий, находящимися в собственности области, ликвидными активами предприятий.
Финансирование Программы за счет федерального бюджета в 2002 - 2006 годах будет осуществляться исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых (переходящих) работ.
Администрация области при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год будет распределять средства по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам по каждому проекту Программы в пределах объемов финансирования, принятых Программой на эти цели, исходя из бизнес-планов и проектно-сметной документации. Она также будет заключать государственные контракты с участниками Программы.