Цель мероприятия - корректировка РКД в соответствии с требованиями российских стандартов, изготовление, испытания опытных образцов, литеризация и сертификация РКД.
Семейство двигателей TPJ предназначено для самолетов авиации общего назначения (АОН), в том числе для самолетов Ил-103, Як-112, "Финист", Бе-103 и др.
Оценка рынка двигателей для АОН показала, что в диапазоне двигателей мощностью 350 - 400 л.с. имеется большое количество одномоторных и двухмоторных самолетов отечественного производства, среди которых имеются самолеты как делового, так и пилотажного классов. Значительное количество мирового парка одномоторных и двухмоторных самолетов АОН (в основном делового класса) имеют двигатели меньшей мощности. При этом установлено, что наибольшая потребность существует в двигателях мощностью 100 - 250 л.с. и 260 - 310 л.с.
Наиболее распространенным типом двигателей, применяемых в АОН в рассматриваемом классе летательных аппаратов, остаются четырехтактные бензиновые двигатели. При этом в диапазоне мощностей 100 - 300 л.с. это исключительно американские двигатели фирм Teledyne Continental и Textron Lycoming, а в диапазоне мощности 350 - 400 л.с. значительную долю рынка АОН охватывают российские двигатели семейства М-14 разработки ОКБ "Моторостроения". Однако последовательность энергетических кризисов привлекла внимание разработчиков двигателей в авиационной отрасли к дизельным моторам. Наилучшие результаты были достигнуты фирмой VM Motori S.p.A. (Италия), но в связи с покупкой ее фирмой Detroit Diesel (США) работы по авиационной тематике были прекращены.
Малая авиация России является основным потребителем поршневых авиационных двигателей.
Мероприятием предусматривается корректировка РКД в соответствии с требованиями российских стандартов, изготовление, испытания опытных образцов, литеризация и сертификация РКД.
Общий объем финансирования составит 59,0 млн. руб., из них: 6,0 млн. руб. - собственные средства, 53,0 млн. руб. - средства заинтересованных министерств и ведомств на контрактной основе.