Недействующий

О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2002-2007 годы

Проект N 78. Освоение производства авиационных поршневых дизельных двигателей семейства TPJ, ОАО "ОКБ Моторостроения", г. Воронеж


Цель проекта - освоение серийного производства поршневого дизельного авиадвигателя ТРJ 1304 HF итальянской фирмы VM Motori S.p.A.

Предприятие осуществляет опытно-конструкторские работы, серийное производство и ремонт поршневых, роторных и других двигателей, главных и хвостовых редукторов вертолетов, систем управления механизмами летательных аппаратов.

Семейство двигателей TPJ предназначено для самолетов авиации общего назначения (АОН), в том числе для самолетов Ил-103, Як-112, "Финист", Бе-103 и др.

Оценка рынка двигателей для АОН показала, что в диапазоне двигателей мощностью 350 - 400 л.с. имеется большое количество одномоторных и двухмоторных самолетов отечественного производства, среди которых имеются самолеты как делового, так и пилотажного классов. Значительное количество мирового парка одномоторных и двухмоторных самолетов АОН (в основном делового класса) имеют двигатели меньшей мощности. При этом установлено, что наибольшая потребность существует в двигателях мощностью 100 - 250 л.с. и 260 - 310 л.с.

Наиболее распространенным типом двигателей, применяемых в АОН в рассматриваемом классе летательных аппаратов, остаются четырехтактные бензиновые двигатели. При этом в диапазоне мощностей 100 - 300 л.с. это исключительно американские двигатели фирм Teledyne Continental и Textron Lycoming, а в диапазоне мощности 350 - 400 л.с. значительную долю рынка АОН охватывают российские двигатели семейства М-14 разработки ОКБ "Моторостроения". Однако последовательность энергетических кризисов привлекла внимание разработчиков двигателей в авиационной отрасли к дизельным моторам. Наилучшие результаты были достигнуты фирмой VM Motori S.p.A. (Италия), но в связи с покупкой ее фирмой Detroit Diesel (США) работы по авиационной тематике были прекращены.

Малая авиация России является основным потребителем поршневых авиационных двигателей. Спрос на эти двигатели за рубежом постоянно увеличивается. К тому же стоимость предлагаемого к выпуску двигателя TPJ 1304 HF в 1,5 раза ниже стоимости зарубежных аналогов.

Проектом предусматривается приобретение и монтаж оборудования фирм VM (контракт N 211-103) и Mandelli S.p.A. (контракт N 211-103 BIS). Объем производства - 600 шт. авиадвигателей TPJ 1304 HF, 1000 шт. наземных двигателей TPJ в год.

Общий объем финансирования составит 470,5 млн. руб., из них 351,5 млн. руб. - кредиты коммерческих банков, 118,9 млн. руб. - собственные средства. Чистая прибыль - 209,6 млн. руб., платежи в бюджет - 155,9 млн. руб. в год, срок окупаемости - 45 месяцев. Число новых рабочих мест - 715.