Недействующий

О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2002-2007 годы

N 8. Завершение строительства лечебно-профилактических учреждений, Главное управление здравоохранения администрации Воронежской области


Цель мероприятия - завершение строительства лечебно-профилактических учреждений области (ЛПУ).

В области в 80 - 90-х годах начато строительство ряда ЛПУ. Из-за отсутствия средств их строительство законсервировано или осуществляется крайне медленными темпами. В районах, в которых требуется завершение строительства ЛПУ, сложилась сложная обстановка с различными заболеваниями населения. Необходимость введения объектов в строй обусловлена также наличием в районах такого опасного объекта как Нововоронежская АЭС, и прохождением по территории области федеральной автотрассы Москва - Ростов. Так, на случай аварии на АЭС, в Бобровской Центральной районной больнице (ЦРБ) должно быть по плану развернуто 745 коек для эваконаселения. Без строительства нового лечебного корпуса размещение этих коек невозможно.

В Рамонском районе в 1994 году начато строительство главного корпуса ЦРБ на 260 коек, которое не завершено. Обеспеченность койками в районе составляет 68% к среднеобластному показателю. В летнее время население пос. Рамони увеличивается более чем на 60%. В связи с отсутствием нормальной материально-технической базы и невозможности оказания ряда медицинских услуг на должном уровне больных вынуждены транспортировать в лечебные учреждения г. Воронежа.

Калачеевский район расположен в 240 км от областных клинических баз. Здание ЦРБ построено в 1904 году, неоднократно достраивалось и перестраивалось. В настоящее время Главное управлением здравоохранения области планирует создать на базе Калачеевской ЦРБ межрайонный диагностический центр (со сферой обслуживания, включающей ближайшие Воробьевский и Петропавловский районы), но ЦРБ не имеет достаточных производственных площадей для размещения этого центра. Используемое в ЦРБ лечебное и диагностическое оборудование морально и физически устарело.

В Репьевском районе, пострадавшем от загрязнения радиоактивными веществами, необходимо завершить строительство инфекционного корпуса, так как существующее здание не соответствует санитарным требованиям инфекционного отделения.

Подтверждением неблагоприятного прогноза по ВИЧ-инфекции/СПИДу служит высокая наркотизация населения области (по данным социологического исследования - до 20% школьников и 15-40% студентов пробовали наркотики). За период с 1989 года в области зафиксировано 172 ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, из них 116 больных (67,5%) - приходится на 1999 - 2000 годы.

Инфекционная больница г. Воронежа на 250 коек является единственным специализированным лечебно - профилактическим учреждением, обеспечивающим госпитализацию, высококвалифицированную помощь взрослым инфекционным больным г. Воронежа и области. Размещена больница в приспособленном здании бывшего спального корпуса школы-интерната постройки 1951 года, не соответствующем требованиям, предъявляемым инфекционным стационарам ни по площадям, ни по набору помещений. В 1994 году больнице были переданы 2 корпуса долечивания больницы скорой медицинской помощи, строительство которых было начато в 1989 году, а в 1991 году приостановлено и возобновлено лишь в декабре 2000 года, работы ведутся крайне медленно.

Мероприятием предусматривается проведение строительно-монтажных работ в указанных лечебных учреждениях, потребуется приобретение отечественного и импортного медицинского оборудования (хирургического, диагностического, реанимационного, анестезиологического, травматологического, акушерско-гинекологического и пр.).

Реализация мероприятия позволит значительно увеличить количество пролеченных больных, расширить виды и улучшить качество оказываемой медицинской помощи, стабилизировать обстановку в области с распространением ВИЧ-инфекции.

Совокупный экономический эффект за пять лет - 110,1 млн. руб., из них социальный эффект - 109,4 млн. руб. Будет создано 390 новых рабочих мест.

Общий объем финансирования составит 226,3 млн. руб., из них: 50,0 млн. руб. - средства федерального бюджета, 140,0 млн. руб. - средства областного бюджета, 16,3 млн. руб. - средства муниципальных бюджетов, 20,0 млн. руб. - другие источники.