Недействующий

О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2002-2007 годы

N 52. Завершение реконструкции Чернавского моста на Воронежском водохранилище, Администрация города Воронежа


Цель мероприятия - улучшить условия транспортного сообщения через Воронежское водохранилище по дорогам федерального значения Москва - Ростов, Курск - Саратов.

Чернавский мост через Воронежское водохранилище является стратегическим участком федеральной дороги на направлениях Москва - Ростов, Курск - Саратов, а также связующим звеном между правобережными и левобережными районами города. Железобетонный мост был построен в период с 1954 по 1958 годы. В 1988 году мост был обследован Волжским участком испытания мостов и выдано заключение: а) считать Чернавский мост аварийным; б) к реконструкции приступить не позднее начала 1990 года.

Первая очередь реконструируемого моста введена в эксплуатацию в 1996 году и сооружена на временных сваях-оболочках, которые подлежат демонтажу после передвижки пролетного строения на постоянные опоры.

Строительно-монтажные работы второй очереди начаты в 1996 году. В настоящее время временный мост эксплуатируется на основании заключения Воронежской государственной архитектурно-строительной академии. Срок эксплуатации ограничен февралем 2001 года.

Мероприятием предусматривается проведение работ по завершению II очереди реконструкции моста:

- разборка старого пролетного строения длиной 330 п. м (55 м х 6 м);

- наращивание четырех промежуточных опор до проектной отметки;

- переустройство двух устоев - береговых опор;

- сборка трехполосного металлического пролетного строения длиной 330 м;

- продольная надвижка пролетного строения на новые опоры;

- поперечная надвижка пролетного строения I очереди строительства;

- строительство транспортной развязки на правом берегу.

При реконструкции планируется использовать машины и оборудование отечественного производства.

Общая величина народнохозяйственного эффекта от реконструкции Чернавского моста составит 93 млн. руб. в год (определена согласно "Указаниям по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог" ВСН 21 - 83) и ожидаемый экономический эффект будет получен:

- от сокращения затрат на перевозку грузов,

- от сокращения затрат на пробег легковых автомобилей и автобусов,

- от сокращения времени пребывания пассажиров в пути,

- от сокращения потерь от дорожно-транспортных происшествий,

- от сокращения капитальных вложений в автомобильный транспорт.

Реконструкция аварийного Чернавского моста также позволит увеличить пропускную способность за счет увеличения полос движения с четырех до шести, сократить пробег автотранспорта и улучшить экологическую обстановку в городе.

Социальный эффект за период Программы - 9,0 млн. руб. Будет сохранено 50 рабочих мест.

Общий объем финансирования составит 395,5 млн. руб., из них: 158,3 млн. руб. - средства федерального бюджета, 118,6 млн. руб. - средства областного бюджета, 118,6 млн. руб. - средства муниципальных бюджетов.