Цель мероприятия - создание новых образцов автомобильной электротехники, повышающих конкурентоспособность отечественных автомобилей, и решение задач импортозамещения.
Мероприятием предусматривается проведение комплекса НИОКР по разработке и внедрению в мелкосерийное производство:
1. Системы электромеханического усилителя руля (СЭМУР);
2. Генератора с параметрами 150 А и 42 В;
3. Системы интегрированного стартер-генератора для интегрального автомодуля;
4. Унифицированной бортовой системы электропитания автомобиля (УСЕПА);
5. Комплекта электрооборудования на напряжение 42 В.
В ближайшие несколько лет мощность, потребляемая от бортовой сети автомобиля, будет достигать 45 - 50 кВт против 0,8 кВт на автомобилях серии ВАЗ выпуска 90-х годов. В автомобильной промышленности на Западе интенсивно внедряются достижения микроэлектроники, автоматики и вычислительной техники. Одним из новых потребителей электропитания становится СЭМУР, основным производителем и поставщиком которого в настоящее время является фирма "Делфай" (США).
Накопленный опыт ФНПЦ - Концерном "Энергия" разработки систем электропитания космических аппаратов дает возможность решить актуальную проблему опережающего создания высокотехнологичных комплектующих частей современного автомобиля.
Создание УСЕП повышенного напряжения с использованием современных достижений микроэлектроники позволяет разработать компактную гибридную стартер-генераторную установку, радикально меняющую пусковые, мощностные, экологические и габаритно-массовые характеристики двигателя автомобиля. Это позволит отказаться от традиционной коробки передач, заменив ее бесшумной электромагнитной муфтой, в несколько раз снизить требования к пусковому току, уменьшить массу аккумуляторной батареи и генератора с увеличением его мощности.
Финансовые средства будут направлены на проведение поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку конструкторской и технологической документации, создание экспериментальных и опытных образцов, развитие экспериментальной и испытательной базы, приобретение необходимого оборудования, на подготовку опытного и мелкосерийного производства.
Реализация мероприятия решит актуальную научно-техническую проблему, приведет к созданию принципиально новой конкурентоспособной продукции, имеющей самостоятельные повышенные потребительские качества на рынке и позволяющей повысить конкурентоспособность отечественных автомобилей.
Социальный эффект за пять лет - 103,4 млн. руб. Экономия валютных средств на этапах серийного производства за счет импортозамещения составит до 290 млн. руб. в год. Будет создано 1500 новых рабочих мест.
Общий объем финансирования составит 276,0 млн. руб., из них: 80,0 млн. руб. - собственные средства, 80,0 млн. руб. - средства заинтересованных министерств и ведомств на контрактной основе, 80,0 млн. руб. - средства областного бюджета, 36,0 млн. руб. - средства муниципальных бюджетов.