Общий объем оборота розничной торговли за 2000 год составил 4730,0 млн.руб., что на 29,3% больше, чем за 1999 год. (табл. П-11). Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 603,7 млн. руб., что больше уровня 1999 года на 7,2%. Темп роста оборота торговли по продовольственным товарам в 2000 году составил 102,2%, а по непродовольственным - 89,5%, что свидетельствует о сохранившейся тенденции низкой покупательной способности населения.
Оборот розничной торговли на душу населения, по официально учтенным предприятиям торговли, по данным за 2000 год по области в среднем составил 2375 руб. В то же время в Новохоперском районе - 884 руб., Верхнехавском - 927 руб., Семилукском - 1119 руб., г. Воронеже - 3106 руб., Бобровском - 3295 руб., Аннинском - 3923 руб., Поворинском - 4871 руб. Удельный вес оборота розничной торговли предприятий и организаций, расположенных в сельской местности, в общем объеме официально учтенного оборота достиг 51,7%. На 1.01.2001 сальдированный положительный финансовый результат деятельности крупных и средних торговых предприятий составил 70,4 млн. руб. Доля убыточных организаций составила 24,7% от общего числа, сумма убытка достигла 12,8 млн. руб.
Изменение цен на потребительском рынке области за 1994 - 2000 годы приведено в табл. П-14.
Сводный индекс потребительских цен за 2000 год составил 122,7%, в том числе на товары - 120,8%, платные услуги - 134,3%. Среднемесячный прирост цен за год достиг 1,8%, в том числе на продовольствие - 1,5%. Опережающими темпами дорожали платные услуги. Стоимость набора из 25 продуктов питания (по нормам потребления, соответствующим прожиточному минимуму) по области составила 551,6 руб., в г. Воронеже - 567,7 руб.
С начала года, из наблюдаемых услуг, наибольшее повышение цен было отмечено на услуги связи, стоимость проезда в городском транспорте, коммунальные услуги и услуги образования (в 1,5 - 2 раза), услуги коммерческого городского транспорта, телефонной и городской связи, стоимость проезда до Москвы в купированном вагоне, плата за радио, стоимость билетов в музей и на выставки, оплата за электроэнергию, водоснабжение, канализацию, а также стоимость ритуальных услуг.
По итогам работы в 2000 году оптовые цены производителей промышленной продукции превысили уровень 1994 года в целом по промышленности в 10,2 раза. Рост цен на различную промышленную продукцию отличался неоднородностью. Наибольшим он был в черной металлургии (в 16,6 раза к уровню 1994 года) и пищевой промышленности (в 13,3 раза).
В 2000 году индексы тарифов на грузовые перевозки (декабрь к декабрю) возросли в целом в 4,8 раза в сравнении с 1994 годом. В структуре затрат по грузовым перевозкам следует отметить большой удельный вес цен на сырье, топливо, материалы: затраты только на топливо и горюче-смазочные материалы достигают 35% в общих расходах. Высокий уровень тарифов на автомобильном транспорте во многом обусловил сокращение объемов перевозимых грузов в сравнении с 1994 годом на 27,6%.