Недействующий

О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2002-2007 годы

Проект N 94. Освоение производства изделий специальной электроники для автомобилей нового поколения, ФНПЦ ЗАО "НПК (О) "Энергия", г. Воронеж


Цель проекта - освоение производства комплекса агрегатов и систем в целом электромеханического усилителя рулевого управления, встроенного в рулевую колонку для перспективных моделей легковых автомобилей (далее - ЭУРК).

В легковых автомобилях, выпускаемых отечественными фирмами, усилители рулевого управления до настоящего времени не применяют. Это делает отечественные автомобили неконкурентными по сравнению с зарубежными образцами, что в свою очередь делает спрос на ЭУРК очевидным. Но главным фактором обеспечения спроса на ЭУРК является значительное облегчение рулевого управления (особенно на малых скоростях и при парковке), повышение комфортности и безопасности движения.

В мировом автомобилестроении до недавнего времени наибольшее распространение на легковых автомобилях имели гидравлические усилители рулевого управления (ГУР). Однако из-за ряда существенных недостатков, присущих ГУР, ведущие автомобильные фирмы (Японии, Германии, Франции, США) приступили к выпуску автомобилей с электромеханическим усилителем рулевого управления (фирмы "ХОНДА", "МЕРСЕДЕС", "ФИАТ", "ОПЕЛЬ"). По имеющейся информации основным производителем ЭУРК является фирма "ДЕФАЙ" (США), а общий объем производства ЭУРК за рубежом достиг 2 млн. шт. в год.

В странах СНГ разработкой и производством усилителей рулевого управления ни одна фирма не занимается. В России две фирмы занимаются подобными разработками: АО "Ульяновский автозавод" и ОА "Авиаагрегат" (г. Махачкала), но их разработки имеют ряд недостатков: недостаточная мощность электродвигателя, отсутствие функции "активный возврат управляемых колес в центральное положение", невозможность оперативной установки параметров блока управления без демонтажа ЭУРК.

В настоящее время применение ЭУРК предусмотрено в семействе легковых автомобилей ВАЗ, а именно: ВАЗ 2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 21213 (ВАЗ 2131), ВАЗ 1118, ВАЗ1119, ВАЗ 1120. Поставка ЭУРК для указанных автомобилей определена договором с АО "АВТОВАЗ" от 06.01.20000 N 83. Потребность "АО АВТОВАЗ" в 2006 году - 185 тыс. шт.

Проектом предусматривается завершение НИОКР, приобретение и монтаж технологического оборудования, а также приобретение необходимых материалов и комплектующих изделий. Объем производства - 184,3 тыс. шт. ЭУРК в год.

Общий объем финансирования составит 326,8 млн. руб., из них 261,4 млн. руб. - кредиты коммерческих банков, 65,4 млн. руб. - собственные средства. Чистая прибыль - 551,4 млн. руб., платежи в бюджет - 369,6 млн. руб. в год, срок окупаемости - 32 месяца. Число новых рабочих мест - 5.